Налаживаем контакт с покупателем

Психологический контакт между продавцом и покупателем происходит за первые 5 минут. Именно этого времени хватает для клиента, чтобы сформировать первое впечатление. Это касается и продавца, и продаваемого товара. Поэтому, человек, который предлагает определенный товар, должен владеть некими тонкостями и, даже, хитростями торговли. Продавец должен знать, что многие клиенты отличаются такими чертами, как самолюбие и гордость. Другими словами, большинство покупателей считают, что могут сами выбрать необходимый товар, без помощи консультанта или компетентного продавца. Вы должны это учитывать и создать впечатление того, что ваша помощь в выборе просто необходима.

Первые 20-60 секунд для вас, как продавца, станут ключевыми. За это короткое время у потенциального клиента наиболее развито внимание и он намерен вас выслушать до конца, если вы его заинтригуете. Ключевыми моментами в вашем диалоге непременно станут такие основные ключи:

- зрительный контакт с покупателем. Иными словами, не прячьте глаза в пол или на продаваемый предмет. Вы должны смотреть в глаза своего клиента уверенным и в то же время доброжелательным взглядом;
- рукопожатие, как признак дружеского и партнерского настроения;
- оригинальное приветствие, которое уже будет мотивировать клиента;
- обращение к покупателю по имени или как полагается в соответствии с его возрастом.

Эти простые правила смогут вам во многом помочь. Ведь, не зря говорят, что начало – это уже полдела.При общении с клиентом у вас задействованы 3 основные механизмы: визуальный, звуковой и вербальный. Особое место в этих компонентах отдается именно вербальному общению. Ваш собеседник обращает внимание на ваше выражение лица при разговоре, жесты, позы, мимику, движения. Здесь необходимо хорошо над собой поработать, ведь работа с людьми требует постоянного контроля над собой, усовершенствования и личностного прогресса.

Произвести хорошее впечатление/ Некоторые люди обладают харизмой с детства, они умеют и любят общаться с людьми, они занимают лидерские позиции, умеют четко и грамотно излагать свои мысли. Есть такие люди, которые стремятся быть на них похожими. Это тоже не плохой вариант. Они постоянно учатся владеть собой, учатся быть коммуникабельным и достигают хороших результатов. Для работы с клиентами умение красиво и правильно построить диалог много значит. Товар нужно предлагать с правильной подачей так, чтобы клиент захотел его приобрести, при этом не заметил вашей настойчивости. Вашей визитной карточкой станет улыбка. Встречая клиента с улыбкой, вы показываете ему свою расположенность к нему. А клиент, в свою очередь, будет чувствовать, что его ждали. Радушный прием повлияет на клиента положительным образом, что повлечет за собой и положительный результат.

Что касается правил общения с покупателями, то вы должны придерживаться такой позиции: говорю столько же, сколько и слушаю. Это не только правила этикета, но и некая хитрость в торговой сфере. Проявляйте внимательность и интерес к всему, что рассказывает клиент. Пусть он почувствует в вас не только компетентного продавца, но и приятного собеседника. А вас это даст возможность более точно уяснить пожелания и потребности клиента. Излагайте свои мысли четко и внятно, вычеркните из своего лексикона слова-паразиты. Даже если клиент не приобрел у вас товар, все равно вежливо с ним попрощайтесь. Кто знает, может он за товаром придет завтра.

Подведем итоги. Для того, чтобы вы могли спокойно и качественно работать с клиентом индивидуально, вы должны уметь быть открытым, уверенным в себе, коммуникабельным, позитивно настроенным человеком. Надо очень хотеть продавать свой товар и верить в его необходимость для других людей. Работайте над собой, совершенствуйтесь, не бойтесь делать ошибки. Ваши старания приведут вас к правильному пути. Желаем успехов!

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>