Важными составляющими в организации всей трудовой деятельности являются лояльность и преданность персонала. Не всем руководителям удается достичь такого результата, но к этому надо стремиться. Более того, если преданность и лояльность будут взаимны, то и результаты работы будут гораздо успешней. Внедрить инновационные технологии на производстве или сделать кадровую реорганизацию коллектива намного быстрее и проще, чем добиться преданности и лояльности подчиненных к руководству.
Лояльность – это весь процесс идентификации, это идеальное сочетание сотрудника с требованиями, которые ему выдвигают. Простыми словами, лояльность – это ваше корректное отношение, как к руководству, так и их требованиям.
Уровень лояльности – это критерий уровня доверия и взаимопонимания между подчиненным и руководителем. При проведении анонимного анкетирования, было доказано, что всего 34% респондентов смогли похвастаться гармонией в рабочих отношениях. Остальные же 31% считают, что достойны лучшей профессии, но в силу разных обстоятельств не могут пока поменять вид деятельности. 27% опрошенных вовсе могут уйти с работы не задумываясь. А 8% от всех тестируемых признались, если им будет предложена более перспективная работа, то они покинут свои должности без сожаления.
Лояльность нужно различать, ведь ее легко можно спутать с демонстративной, наигранной и ненастоящей. Хотя если вы наблюдаете за развитием компании и видны прогрессы, достижения и плоды труда, то можно говорить о настоящей, реальной лояльности. Ведь оценка лояльности – это и будет работа всего сплоченного коллектива. Также, в лояльности имеет значение выполнять работу не только по приказу администрации, но и проявлять личную инициативу.
На качество лояльности влияют несколько факторов, на которых мы остановим особое внимание. Во-первых, наличие объективных условий труда для подчиненных. Во-вторых, роль человеческого фактора в коллективе между сотрудниками и руководством. И, в-третьих, это личностные качества членов организации или компании. Лояльность напрямую связана с отношением руководства к своему персоналу. А для персонала главное наличие полного социального пакета, высокой заработной платы и благоприятного оптимального психологического климата в коллективе. Кроме выше перечисленных критериев лояльности, большую роль играют возрастная категория сотрудников и их семейное положение. Действительно, многие молодые сотрудники рассматривают свое место работы, как возможность устроить свою личную жизнь или подняться по карьерной лестнице. Не получая ни первого, ни второго, молодежь часто спешит поменять место дислокации.
Преданность, это высшая степень лояльности. Ее добиться еще сложнее. В идеале, хочется чувствовать, что сотрудники всегда готовы прийти на помощь, поддержать, помочь в сложных жизненных ситуациях. Или хотя бы не допустить дезинтеграции, которая происходит вследствие некомпетентности и отсутствия субординации между руководящим звеном и подчиненными.
Лояльность имеет 3 основные составляющие, на которых основывается вся трудовая деятельность. Эмоциональная, прагматичная и нормативная. Говоря об эмоциональной лояльности, стоит сделать акцент на желании человека быть в группе, обществе. Это гармония человека с его работой. Желание быть в курсе всех событий и происшествий, знать все необходимое о сотрудниках и ничего не пропустить важного в коллективе. Прагматичная сторона основана на реальных расчетах, вероятных выгодах, карьерном росте. Другими словами, человек трезво оценивает свои возможности, как средство достижения поставленных целей. Нормативный компонент предусматривает выполнение поставленных заданий и требований.
Вы можете выполнять как свои непосредственные обязанности, так и проявлять инициативу на выполнение более сложной работы. Многие руководители сейчас прибегают к помощи психологов, чтобы узнать реальную картину и обстановку в коллективе. Ведь, анонимных тестированием можно узнать много полезной информации. Например, уровень рейтинга руководителя, социально-психологический климат в коллективе и наличие аутсайдеров среди сотрудников. Такое изучение очень полезно и эффективно. После результатов опроса, тренер дает консультацию и руководителю, и персоналу.
Похожие статьи:
- не найдено