Общие черты общения и денег

О том, нужны ли деньги человеку в принципе, каково их основное предназначение и чем на самом деле они являются – благом или товаром, споры ведутся достаточно давно, поэтому наверняка стоит рассмотреть этот вопрос с не совсем привычной точки зрения.

На самом деле, спорным является даже вопрос о том, нужны ли слова для того, чтобы передавать информацию. Ведь существуют и иные способы ее передачи, такие как компьютерные коды, изображения и т.д., а конечную ценность составляет именно переданная одним из этих способов информация.  Точно так же и деньги являются одним из методов обмена благами, при этом, блага можно обменивать и без помощи денег, в зависимости от представления о ценности этих благ участниками обмена. Например, благо можно получить в обмен за выполненную работу. У блага есть определенная потребительская стоимость, которая обусловлена наличием у этого блага неких особенных свойств, имеющих свою ценность при потреблении такого блага.

Основной целью общения является обмен информацией, соответственно, слова, изображения или компьютерные коды потребительской стоимости не имеют (за исключением произведений изобразительного искусства). Точно так же и деньги сами по себе не являются товаром, а уж тем более благом, и никакой потребительской стоимости у них нет, а в некоторых ситуациях. Например, на необитаемом острове они вообще бесполезны.

Даже учитывая, что деньги можно купить за другие деньги, осуществляя обмен валюты, например для потребления благ или накопления средств (отложенного потребления), назвать деньги товаром сложно, ведь покупая иностранную валюту, мы на самом деле делаем инвестицию в экономику другой страны. Ценность денег может меняться в зависимости от того, насколько  конкретном месте в конкретное время необходимо конкретное благо, хотя потребительской стоимости у денег самих по себе нет, разве что для людей, у которых основная цель накопительство денег без последующей их траты.

Стоимость благ бывает разной и может измеряться не только деньгами, однако деньги на сегодняшний день самый удобный метод ее измерения, и позволяет выражать стоимость благ и соотносить ее со стоимостью иных других благ присутствующих на рынке. Слово, как и деньги, является всего лишь средством для обмена информации, однако весьма удобным.

При этом не обладает потребительской стоимостью и компьютер, однако свою стоимость потребления имеет возможность произведения вычислений с его помощью и возможность обмена и передачи информации не расстоянии без необходимости личного контакта с собеседником, а также доступ к большому количеству разнообразной информации через сеть интернет.

Примерно такую же потребительскую ценность обеспечивают и банки, позволяя осуществлять расчеты, брать деньги в кредит и осуществлять инвестиции на расстоянии (удаленно), к тому же обеспечивают возможность вложения излишка денежных средств с целью сохранения и накопления, и возможность оплаты благ дистанционно, и без использования наличных, получая за эти услуги определенное вознаграждение.

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что у денег нет самостоятельной потребительской ценности, пока они не принимают участия в процессе обмена благами или накопления, а у слов нет никакой ценности, если они не участвуют в процессе обмена, передачи или сохранения определенной информации. Однако деньги и слова являются самым удобным методом осуществления таких процессов. Банки являются посредником, обеспечивающим быстроту, простоту и оптимизацию обмена благами, а компьютеры при подключении к сети Интернет манипуляций с информацией.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>