Для того чтобы компания могла организовать свою работу эффективно, ей необходимо владеть определенными сведениями о конкурентах и правильно их использовать. Однако не всем методы сбора информации являются законными или соответствующими устоявшимся моральным принципам. К таким методам, например, относятся серые схемы сбора информации и промышленный шпионаж. Тем не менее, существуют вполне адекватные и законные методы сбора информации, с которыми наверняка следует ознакомиться подробнее, однако и о не совсем законных схемах также стоит упомянуть.
К методам промышленного шпионажа можно отнести взлом электронных почтовых ящиков, прослушивание телефонных разговоров и переговоров при помощи специальной техники, шантаж с целью получения нежной информации, внедрение в конкурирующую компанию своего инсайдера. В нашей стране, из-за высокой коррумпированности государственных чиновников используется также информация от государственных чиновников, полученная через дачу взяток.
Серые схемы сбора информации не всегда нарушают закон, и даже если это так, что доказать правонарушение достаточно сложно. К таким схемам стоит отнести дачу заведомо ложной информации для получения необходимых данных и документов, а также атаки на системных администраторов компании.
В то же время, вполне законным методом сбора информации можно считать конкурентную разведку, которая сводится к сбору и анализу информации о конкурирующей компании, собранной из открытых источников. Таких как материалы СМИ, рекламные буклеты, новости на корпоративном сайте, электронные рассылки.
При таком методе основной объем полезной информации предоставляет сама компания, открывая новые вакансии, рекламируя появление в скором времени нового товара, и т.д. и такую информацию компания наверняка может использовать в своих целях. Кстати, для получения более подробной информации не запрещается отправлять своих сотрудников на собеседование к конкурентам, придумав им перед этим правдоподобную легенду.
Также для получения информации можно отправить к конкурентам своего человека, под видом клиента. Такой человек сможет собрать достаточно много полезной информации касательно ценовой политики конкурентов, изменение ассортимента его продукции, и т.д., но для этого, своему подставному человеку придется не только разработать правдоподобную легенду, но еще и выпустить специальные визитки.
Эффективным методом сбора информации о конкурентах является также и постоянный регулярный сбор о них информации размещенной СМИ и в социальных сетях. Кстати, для работы со вторым источником уже даже разработаны специальные онлайн сервисы бренд-мониторинга.
Очень полезную и ценную для вашей компании информацию о конкурентах могут предоставить и уволенные из нее сотрудники, если вы пригласите их к себе на собеседование, но для этого вам постоянно потребуется мониторить ресурсы, на которых потенциальные соискатели размещают свои резюме.
Самым простым методом сбора информации является посещение объектов конкурентов, подсчет ориентировочного количества посетителей его магазинов и клиентов. Также компании будет полезно периодически покупать продукцию конкурента, либо заказывать его услуги для сравнения их качества с собственными товарами и услугами.
Из картотек арбитражных судов можно получить весьма ценную информацию о конкуренте, особенно касательно разбирательств по дебиторской задолженности и спорах с налоговой службой. Такая информация позволит оценить налоговую нагрузку конкурента, а также избежать сотрудничества с недобросовестными партнерами и поставщиками, с которыми уже неудачно связался ваш конкурент.
Кроме того, компании стоит наладить постоянный систематический анализ рынка и деятельности конкурентов, чтобы всегда первой получать полезную и ценную информацию.
Похожие статьи:
- не найдено