Для того чтобы преодолеть коммуникативные барьеры и сделать свои диалоги с людьми более эффективными существует множество разнообразных эффективных методов, некоторые из которых влияют на успешность отношений, как деловых, так и межличностных, достаточно сильно.
Для того чтобы ваши вербальные взаимоотношения с людьми были более эффективны и успешны необходимо придерживаться в своих беседах определенных правил и рекомендаций:
- Не стоит строить слишком длинные предложения, так как они сильно затрудняют понимание смысла сказанного вашим собеседником. Короткие лаконичные фразы воспринимаются значительно легче.
- Убедить человека в своей правоте можно при помощи голоса, который способен как расположить к вам собеседника, так и вызвать у него неприязнь.
- Паузы в речи способны успокоить, усилить внимание к смыслу произносимого вами текста, подчеркнуть сказанное. К тому же паузы помогают менять тему беседы и переводить ее в нужное вам русло.
- Глаголы, используемые в речи, побуждают к действиям и делают текст, сказанный вами более наглядным.
- Некоторые понятия можно интерпретировать в нескольких различных смыслах, поэтому изначально стоит донести собеседнику, какой именно смысл вы вкладываете в то или иное понятие.
- К любой беседе необходимо готовиться заранее, чтобы донести информацию кратко и в определенной логической последовательности, не отклоняясь от темы.
- Не стоит использовать в своей речи двусмысленные выражения, отклоняться от темы и наполнять свою речь лишними уточняющими деталями. Ключевые моменты, которые вам необходимо донести до собеседника, можно выписывать на специальную карточку.
Если человек придерживается определенного мнения, то переубедить его будет достаточно сложно, и ни в коем случае не стоит ввергать его в спор, так как таким образом вы его только оттолкнете. Лучше поинтересуйтесь личным мнением вашего собеседника и предложите ему несколько вариантов решения проблемы выгодных вам, основываясь и на его мнении.
Стараясь донести до вашего собеседника определенную информацию, максимально систематизируйте ее, и тогда он воспримет ее именно так, как вам нужно.
Негативные слова в речи сильно отталкивают собеседника, поэтому потренируйтесь вести беседы более спокойно и уравновешенно, меняя смысл сказанного и делая акценты в своем вербальном посыле при помощи интонации.
Расположить к себе собеседника можно также произнося периодически его имя вслух, проявляя, таким образом, внимание к нему. Если вам необходимо расположить к себе человека, старайтесь сделать свое выражение лица приятным и улыбаться во время беседы. Делайте своему собеседнику комплименты, внимательно выслушайте его речь и проблемы, позволяя тем самым, вашему собеседнику самоутвердится. Проявите заинтересованность личной жизнью увлечениями и хобби вашего собеседника, так как это также поможет вам вызвать у него положительный настрой.
Старайтесь формулировать свою речь так, чтобы в итоге вашему собеседнику было приятно самому исполнить вашу просьбу или принять ваше мнение. Хвалите собеседника., особенно за реальные заслуги и достижения. Ведите беседу в положительном русле, подчеркивая, что вы цените его компетентность, опыт и знание.
Старайтесь запомнить как можно больше личной информации о своем собеседнике, так как впоследствии вы сможете ее использовать для воздействия на него. Не унижайте своего собеседника и не подчеркивайте его неправоту, акцентируйте внимание на его ошибках косвенно, прежде чем приступать к критике, упомяните и собственные ошибки.
Похожие статьи:
- не найдено