Особенностью данной отрасли является большая зависимость готовых результатов компании от финансовых рынков. Отсюда идут трудности в осуществлении деятельности. Поэтому финансовому руководителю нужно подготовиться: в совершенстве знать методы анализа финансовых рынков, изучить нормативную базу, которая служит регулятором этих рынков и деятельности их участников.
Управление акциями на финансовых рынках – это лицензируемый, хорошо контролируемый и серьезный вид бизнеса. Тут можно выделить ключевые направления и поделить их два вида: розничные и корпоративные.
Розничные (ПИФ) – управление открытыми и интервальными паевыми инвестиционными фондами.
Корпоративные – управление активами страховой компании и других коммерческих и некоммерческих организаций. На данный момент в России существует порядка четырехсот управляющих организаций, которые ведут управление исключительно имуществом своих акционеров.
Пять подразделений и один финансовый руководитель
В управляющей компании финансовый директор ведет контроль сразу пяти подразделений. Ими являются: бэкофис, который ведет подсчет клиентских операций, бухгалтерия, которая несет ответственность за учет самой компании, отдел бюджетного и финансового анализа. Остальные две группы остаются подведомственны финансовому начальнику. Первая группа IT – несет ответственность за внутреннюю инфраструктуру и за работу программного обеспечения.
Фактор непредсказуемости – чем это грозит?
Самое сложное в работе финансового директора – это создание плана. Главная проблема в процессе бюджета – неожиданный поворот финансового рынка и его частей. Никто не может быть уверен, какой финансовый рынок будет в следующем году. Общая картина на фондовом рынке сказывается и на количестве продаж. Когда ожидается кризис, то можно наблюдать отток денег, и наоборот. В сегодняшней экономической ситуации клиентов надо направлять на консервативные планы вклада денег.
Бюджетный процесс
Это процесс начнется с макропрогноза на следующий год. Первым этапом будет прогнозирование по экономике, мировой и российской. Вторым прогнозирование по рынкам управляющими активами. Третьим этапом будет служить прогноз по мировым и локальным рынкам. Результаты прогнозирования подскажут, на каких клиентских областях нужно более серьезно сосредоточиться.
Расходы и оптимизация
Основы расходов – это вознаграждение персонала определенными денежными выплатами, а также комиссии, которые платят партнерам и агентам, привлекающих клиентов, расходы на маркетинг и продвижение организации.
Механизмы оптимизации издержек могут быть различными. При подписании новых договоров и обсуждении существующих, нужно очень критично смотреть на цены за услуги поставщиков и подрядчиков, соотносить их тарифы с рыночными ценами.
Оценка эффективности
Чтобы оценить работу управляющей компании, необходимо применить стандартный набор коэффициентов и ряд показателей, которые будут характерны именно для рынка управления акциями.
Тут применяются мотивационные программы. С продавцами все понятно – их доход будет зависеть от финансовых результатов, а вот оценка других подразделений нужна в иных подходах. Обычно тут применяется объем операций, которые произвели сотрудники организации, а также их трудоспособность.
Ошибки и их цена
Четкое разграничение подразделений позволяет создать систему сдержек и противовесов, которые не допустят операционной ошибки. Производимые крупные операции обычно отслеживает департамент внутреннего контроля и аудита. Надо не забывать, что при нарушении правил работы управляющей компании есть множество разных санкций со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам, который является главным регулятором в этой сфере.
Похожие статьи:
- не найдено