Сразу вопрос: зачем управлять сетью малых торговых точек? Конечно, затем, чтобы снизить риски, связанные с падением спроса и, соответственно, оборота товаров. Итак, какие для этого нужно предпринять действия?
Для начала нужно создать единые правила и стандарты работы, обеспечить трансляцию этих законов в каждом подразделении и принятие главным офисом правильных решений в процессе управления.
Любая коммерческая организация сталкивается с необходимостью написания бизнес-плана и постановки бизнес-процесса, то есть реализации плана. Для того что бы компания не принимала хаотичные решения, не пережила период формализации структуры бизнеса, нужно осмысливать это в первую очередь. Это происходит по причине того, что руководство забывает учитывать перспективы роста своего предприятия, создания новых служб, отраслей и тому подобные изменения в сфере рынка труда.
Вот пример управления бизнесом, которое реализуется в компании «РЕ Трейдинг» – это сеть магазинов одежды. На первой ступени руководством была выбрана схема масштабного роста проекта, использовалась схема присоединения одного блока к другому. На самом деле «РЕ Трейдинг» – это не нуля созданное торговое предприятие, а филиал одной польской корпорации.
Элементы управления сетью
1) Единые стандарты
Каждая организация имеет свои внутренние правила и законы, но они не всегда собраны вместе. В этом лежит главная причина неэффективности. В данной компании такие правила согласовались с руководством и с отдельными группами предприятия, а затем опубликованы для всех сотрудников.
Содержание внутренних документов в компании могли знать только директора. В таком случае, если происходила замена руководителя, то до него могла дойти не вся информация. По этой причине было пересмотрены некоторые законы. Изменения произошли по следующей схеме: были собраны все положения, проанализированы и обновлены, а затем размещены на сайте в качестве справочной информации.
Эта модель коммерческой деятельности находится под контролем региональных директоров, а каждый бизнес-процесс контролируется головным офисом.
2) Инвестиции департамента
Компания «РЕ Трэйдинг» контролирует работу четырех торговых марок. У них один закон – цена должна быть везде равной, независимо от региона. Как известно, главное в коммерческом департаменте – эффективная продажа товаров.
Как же взаимодействуют торговые точки? Вначале находят регионального директора и осуществляют основные процедуры для открытия торговых точек. Специалистом отдела развития собираются документы для регистрации кассовых аппаратов, затем все согласуется с налоговой инспекцией и устанавливается уже в самом магазине.
3) Планирование и внешняя экономическая деятельность
Департамент планирования и внешней экономической деятельности тесно взаимодействуют с отделом продаж, так как быстрая реализация способствует новому поступлению и возрастанию выручки магазина. Поставками управляют по общей системе центрального офиса. Это уравнивает структуру и струю товарного потока.
4) Правовой отдел
Юридический отдел головного офиса заключает договора аренды, подряда и других нормативов. Документы финансовых и других департаментов заключаются по электронной почте, и всё заверяется юристом.
5) Департамент финансов
Если вы правильно сформировали бизнес-процесс, это упростит контроль за бюджетом вашей сети магазинов. Контроль над финансами осуществляет как сам финансист, так и центральный федеральный округ, то есть его представитель. Все счета подтверждаются, и указывается, нет ли превышения расхода бюджета магазинов. Нужно, чтобы потраченные финансы за день не переходили рамки заложенных бюджетных средств.
Таким образом, поставив эту сложную работу на поток и строго структурировав ее, можно добиться значительного повышения эффективности работы торговых точек.
Похожие статьи:
- не найдено