Ваше подразделение может работать лучше!

Статистика показывает, что квалифицированные сотрудники 80% компаний занимаются не только своими делами, но и выполняют разнообразную работу, отвлекающую их от прямых обязанностей. В то же самое время у других сотрудников наблюдается низкая продуктивность рабочего дня.

Чтобы избежать этого и сбалансировать работу сотрудников, руководителю следует перераспределить их обязанности для оптимальной нагрузки всего коллектива, и для этого отлично подходит методика Зюзько. Вот пример ее внедрения в одной ювелирной компании

Первый этап начинается со сбора необходимой информации. Для этого:

1. Сотрудники компании получили предложение заполнить анкету с целью перечисления всех обязанностей. Задача каждого состояла в том, чтобы подробно и точно расписать свои обязанности. Допустим, если сотрудник занимается оформлением договоров с поставщиками, то в анкете следует указать составные моменты этой процедуры, а именно: получение проекта договора на электронный ящик, внесение реквизитов в договор, сверка условий договора и так далее.

2. С целью выявления затрат рабочего времени на выполнение основных и мелких обязанностей, каждый сотрудник должен был сделать хронометраж рабочего дня с интервалом в 15-20 минут.

3. Руководитель в это время дополняет список обязанностей каждого сотрудника, то есть указывает те функции, которые работник должен выполнять, но по каким-либо причинам этого не происходит.

Итак, на первом этапе получился детальный список обязанностей каждого сотрудника отдела. Примерный перечень дел, указанных товароведами, оказался следующим:

- работа в интернете с целью поиска поставщиков;

- посещение выставок с целью поиска поставщиков;

- ведение переговоров с поставщиками;

- оформление заказов к выбранным товарам;

- контроль над выкладкой товара в торговом зале;

- работа с электронной почтой с целью получения документов.

На втором этапе было предложено сгруппировать функции. Для этого использовалась полученная на первом этапе информация. Результат – так называемая системная карта. Процедура ее разработки следующая. На стену нужно прикрепить 2 листа формата А1. Указанные на первом этапе функции записываются на стикерах и наклеиваются на большой лист с соблюдением группировки видов работы. Это могут быть такие блоки, как: продажи, логистика, закупки. Для оценки каждой перечисленной функции можно предложить 5 основных критериев:

- вид работы;

- необходимые навыки;

- примерный портрет сотрудника;

- разделение труда по направлениям;

- оплата.

Далее нужно провести оценивание основных обязанностей по критериям. После этого функции товароведа разносятся по группам системной карты, заполнив собой такие блоки:

1. Формирование товарного потока:

- работа в Интернете с целью поиска поставщиков;

- посещение выставок с целью привлечения поставщиков;

- ведение переговоров с поставщиками;

- подготовка товаров и оформление заказов;

- переписка с поставщиками.

2. Поддержание товарного потока:

- контроль над выкладкой товара в торговом зале;

- прием сложных изделий;

- работа с электронной почтой для получения документов;

- анализ спорных ситуаций в торговом зале;

- подготовка отчетов по комиссионному товару.

3. Приемка товара:

- работа по приему изделий;

- работа с электронной базой с целью указания цен.

Если сопоставить каждый блок с функциями, то можно получить психологический профессиональный портрет идеального работника для каждого этапа. Для блока «Формирование товарного потока», например, работник должен быть общительным и целеустремленным. Для поддержания товарного потока нужен внимательный и скрупулезный сотрудник, а для приемки – человек, который хорошо справится с монотонной технической работой.

Вывесив составленную карту на видное место, вы предоставляете возможность каждому сотруднику внести свои изменения и скорректировать работу.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>