Очень часто в компаниях и на предприятиях работают такие люди, которые делают не всегда то и так, как требуется. А уволить их не могут по многим причинам. В худшем случае – наказать, лишить премии или доплаты. Почему же руководитель закрывает на это глаза и продолжает терпеть таких сотрудников. Может, потому, что нерадивый сотрудник имеет хорошие моральные качества и как-то «по-доброму» нарушает правила. С другой стороны, можно использовать такого сотрудника на пользу компании, и в какой-то степени это даже на руку руководителю.
Для того чтобы сделать из нерадивого сотрудника хорошего специалиста, нужно знать некоторые правила. Нельзя допускать, чтобы за сделанную ошибку сотрудник вел себя, оправдываясь как ребенок. Он должен брать ответственность за свою работу и сам принимать четкие решения проблем.
Присутствие нерадивого сотрудника является своеобразным примером для других, как не надо себя вести. Частые замечания, выговоры, лишения премий и поощрений делают других сотрудников законопослушными. Они смотрят на плохого сотрудника и видят последствия его безответственного отношения к работе, поэтому стараются не быть похожими на него. Таким образом, руководитель держит в строгости весь коллектив, не давая никому расслабиться.
К тому же, контролируя нерадивого сотрудника, начальник начинает более детально вникать в работу, открывая для себя новые грани. Так он становится внимательным к другим сотрудникам и лучше понимает сложившуюся ситуацию.
Если существует в компании проблемный работник, который обладает хорошими качествами, и вы знаете, что из него можно сделать эффективного сотрудника, не мешайте ему. Пусть он делает ошибки и сам их исправляет. Потом, работая над исправлением своих ошибок, он усвоит урок надолго. Иногда сотрудников нужно подталкивать, контролировать, чтобы работа делалась вовремя, выявлять ошибки на ранней стадии, а не исправлять, когда это будет уже поздно.
Более ответственно относиться к работе помогут частые совещания, планерки, собрания. Нерадивый сотрудник будет знать, что он должен отчитаться о проделанной работе и что ему придется приложить все усилия и стараться не отставать от других.
Очень часто руководитель не выдерживает и выражает свое возмущение, на что плохой сотрудник отвечает тем же, пытаясь сделать хуже. Например, устроить саботаж или продолжать делать назло. В этой ситуации стоит поменять тактику. Нужно показать такому сотруднику ваше понимание и доброжелательность, проявить участие и уважение, дать высказаться и выслушать все претензии. Возможно, нерадивый сотрудник ответит взаимностью и будет стараться не допускать ошибки.
Если такой работник представляет собой большую ценность для компании, можно сделать ход конем. Вызвать подчиненного и вежливо попросить у него совета и выполнения предложенной идеи. Так сотрудник поймет, что вы ему доверяете, и постарается не подвести компанию.
Коллективная работа всех объединяет. Дав задания для совместного выполнения и пообещав вознаграждение, вы можете заставить нерадивого сотрудника качественно работать, чтобы не подвести коллектив.
Если начальник заинтересован в изменении к лучшему такого работника, нужно чаще отправлять его на курсы, тренинги, семинары. За хорошо выполненную работу или просто за какую-то мелочь необходимо хвалить сотрудника, тем самым подчеркивая, что выверите в него, даете ему шанс измениться и стать эффективнее.
С проблемой нерадивых сотрудников сталкиваются почти все предприятия. Найдя правильный подход к каждому, выявив причины такого поведения, можно добиться высоких результатов в работе.
Похожие статьи:
- не найдено