Тот факт, что любой бизнес начинается с продаж, неоспорим. В тот же момент, для стабильного роста и развития бизнеса нужны серьёзные инвестиции. Какими способами можно увеличить прибыль в рознице? Этим вопросом задаются многие предприниматели. Один из этих способов – это рост суммы среднего чека.
- Начнём с продажи товара за большую цену. Не смотря на все изменения рынка, спроса и сервиса, самой главной мерой качества у покупателя так и остаётся цена. О вреде или пользе этого факта ничего сказать нельзя, ведь это просто наше внутреннее устройство. Таким образом, чтобы вырастить сумму среднего чека, стоит дать покупателю выбор по ценам. Но это не значит, что нужно просто взять и увеличить цены до небес. Это должна быть специальная продукция, рассчитанная на определённую аудиторию и позволяющая покупателям воплощать свои самые немыслимые запросы. Тут бесспорную помощь окажут фантазия и эксперимент.
- Скидка для того, кто уже что-то купил. Клиент становится более сговорчивым тогда, когда уже держит кошелёк в руках. Именно этот момент годится для того, чтобы предложить какой-нибудь товар или услугу по специальной цене. Другими словами, вы будете предлагать покупателю сопутствующий товар по приятной цене специально для этого покупателя.
- Подарок для тех, кто отоварился на определённую цену. Здесь вам, опять же, придётся включить фантазию. Только помните, что подарок должен быть в глазах покупателя полезным и ценным.
Какой подарок будет привлекательным? Вот несколько советов:
- Цена подарка = 10% от стоимости покупки. Это, конечно, просто условная цифра. Но согласитесь, ведь крайности – это плохо. Очень дешёвый подарок не будет привлекательным, а очень дорогой будет вызывать сомнения в качестве. Тут можно поэкспериментировать и найти такое соотношение, которое подходит.
- Полезность подарка. Прекрасным решением будет какая-либо сопутствующая услуга или товар, дополняющие основную покупку. Например, можно предложить обойный клей тем, кто купит обои на указанную сумму.
- Доступность и лёгкая реализация. Никто не позарится на ваш подарок, если для того, чтобы его получить, надо будет заполнить заявление или дополнительно потратиться. Всё должно быть просто и красиво.
- Ещё одним эффективным способом роста суммы среднего чека является так называемый товар на сдачу. Большинство покупателей при совершении покупок округляют цену до целого круглого числа, а та сдача, что остаётся, не имеет большого значения. В таких случаях можно предлагать покупателям выбрать какой-нибудь товар на сдачу. Получается, что у покупателя складывается ощущение того, что он купил за одну цену больше, чем предполагал.
- Купоны, стикеры, наклейки… Всё это можно использовать не только для увеличения суммы среднего чека, но для построения с покупателем долгосрочных отношений. Форма купонов может быть какой угодно: карточки, марки, визитки. Главное, чтобы за покупку или заказ клиент получал купон, который позже он сможет поменять на товар или скидку.
- Готовые комбинации товаров. Это могут быть наборы к праздникам, пикникам, уборке, по уходу за телом. Таким образом, вы решаете проблему выбора и экономите время покупателя.
- Дополняющие товары. Например, если вы предлагаете купить диван, предложите также покрывало, подушки и прочее. Лучше всего заранее составить такие списки сопутствующих товаров, чтобы потом не пришлось гадать на ходу.
- Информация на ценниках. Вместе с основными характеристиками товара ценник может содержать такие подсказки: «не забудьте приобрести», «возможно, вам понадобится». Такой ход поможет покупателю ничего не забыть, а вам увеличить сумму среднего чека.
Похожие статьи:
- не найдено