Плодотворные проекты по лояльности для клиентов

Лояльность не всегда понимают правильно. К примеру, компания, заключив сделку с клиентом, не подводит по срокам поставки, качеству товара и так далее. В итоге клиент доволен и его все устраивает. Это к лояльности отнести нельзя. Обслужив один раз клиента на высоком уровне, не стоит ожидать, что он станет вашим постоянным клиентом.

Как понимают лояльность предприниматели

Неудачно проведенная первая покупка оттолкнет вашего клиента. Удачный первый заказ будет предпосылкой к лояльности. Она основывается на длительных отношениях, у которых есть два аспекта. Первый аспект формируется на поведении, то есть клиент часто совершает у вас покупки. Второй аспект основывается на эмоциях: человеку нравится ваш бренд, и он рассказывает о нем своим знакомым.

Когда компания готова внедрять проекты по лояльности

Проекты по лояльности стоит запускать, когда компания станет стабильной в финансовом плане. Стоит просчитать все риски, не будет ли компания нести большие убытки. Если что-то настораживает, лучше этот проект не совершать. Нужно помнить и о других издержках, например, на изготовление карт, начисление бонусов, ответы на вопросы клиентов и многое другое. Ведь на все это будут затрачены силы компании и работников.

Как сделать проект по лояльности индивидуальным

Индивидуальные проекты – дело дорогостоящее, но доступные варианты все-таки есть. Можно выполнить деление клиентской базы по какому-либо признаку. Вот примеры такого деления:

  • Место проживания. Если компания имеет много офисов, стоит выяснить, где живет клиент, в какие заведения ходит, после чего сделать адресные скидки. Однако нельзя предлагать ему то, что может его не заинтересовать.
  • Личные интересы. Когда человек делает покупки, можно понять, чем он увлекается. Исходя из этого, можно сделать клиенту сюрприз, не связанный с вашей сферой деятельности. Можно привести пример. Одна сеть продуктовых магазинов предлагала своим клиентам скидку на билет в театр. Это легко делать, когда у вас много партнеров в других сферах деятельности.

Сначала подойдет простой подарок

Для того, чтобы клиент получил приятное впечатление от вашей компании, надо предоставить ему всю информацию о проекте. Следует объяснить человеку, что требуется от него компании и что он получает взамен. Если клиент соглашается стать участником проекта, стоит в этот же день сделать ему подарок.

В некоторых компаниях в первый день происходит начисление очков на бонусную карту. Оплатить ими покупку баллов, конечно же, нельзя, но получить хорошую скидку вполне реально. Сам подарок, как правило, роли не играет, важно внимание. Человек в принципе может больше и не пользоваться картой после получения подарка.

Чем можно заменить пластиковые карты

Все проекты по лояльности привязаны к пластиковым картам. Для клиентов это не очень удобно, приходится постоянно носить с собой большое количество карт. Но лучшей замены им еще не придумали. Хотя сейчас пробуют внедрять и другие варианты:

  1. Единая карта по лояльностям. Некоторые фирмы стали объединять свои силы, то есть становиться партнерами, и выпускают единую карту. Это немного сложно для самих компаний.
  2. Номер телефона. Можно привязать проект по лояльности к номеру телефона или к набору цифр, которые клиент будет помнить.
  3.  Отпечаток пальца. Этой технологией почти никто не занимается. Для этого типа услуги требуется большое количество дорогой техники, да и не каждый человек согласится в этом участвовать.

Итак, внедрение проектов по лояльности для клиентов – дело хлопотное, но достаточно выгодное при определенных условиях. Необходимо точно знать, сколько сил и денежных средств вы можете затратить на это, и прогнозировать размер увеличения прибыли от программ лояльности.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>