Предоставляя услуги клиентам, руководитель компании должен непременно уделять должное внимание тому, как его подчиненные общаются с клиентами, чтобы вовремя выявить их ошибки и устранить их, пока они не привели к тому, что компания лишится клиентов вовсе.
К примеру, достаточно часто встречаются ситуации, когда продавцы консультанты магазина просто не умеют дать совет покупателю касательно того или иного товара. Это может быть связанно, как с личным нежеланием продавца общаться с покупателями, так и с незнанием продавцом товарного ассортимента, характеристик и предназначения товара, и в таком случае потребуется либо заменить продавца, либо провести необходимое обучение персонала.
Не менее часто, особенно когда дело касается реализации продукции премиального сегмента, продавцы бывают чрезмерно навязчивы, стремясь рассказать покупателю сразу обо всех характеристиках продукции и тонкостях ее производства и не обращая внимания на то, что далеко не все клиенты нуждаются в подобного рода информации. Чрезмерная навязчивость продавца наверняка оттолкнет покупателя от торговой точки, и он не захочет вернуться за покупкой даже в будущем.
Оттолкнуть покупателей и потенциальных клиентов от магазина может также и внешний вид продавцов консультантов, причем дело качается не только тех ситуаций, когда продавцы выглядят неопрятно, но и наоборот, когда продавщицы магазина слишком красивы, а покупатели мужчины приходят в торговую точку со своими женами. Именно поэтому продавцы должны быть не только опрятными и ухоженными, но и иметь среднестатистическую, не слишком примечательную внешность.
Продавец торговой точки должен владеть не только знаниями об ассортименте продукции, которая в ней реализовывается, но и о целевой аудитории, которая посещает магазин.
Очень часто, продавцы-консультанты оказывают внимание только тем покупателям, которые кажутся им приятными с точки зрения общения, и вообще игнорируют тех покупателей, с которыми у них не возникает желания вступать в контакт. Еще на этапе обучения продавцов следует уделять внимание не только обучению техникам продаж, но и применять методы снятия психологического барьера.
У подчиненных существует масса возможностей обворовывать владельца компании и такие возможности необходимо пресекать на корню, тщательно контролируя работу своих сотрудников. Кроме того, причиной потери клиентов, иногда очень значимых для компании может стать несдержанность подчиненных в общении.
Достаточно часто, основным фактором, влияющим на качество обслуживания клиента, является пунктуальность и ответственность сотрудников компании, и если ваш подчиненный постоянно совершает одну и ту же ошибку, которую не удается искоренить, то с таким работником наверняка стоит расстаться.
Кроме того, достаточно часто подчиненные бывают склонны к самоуправству, а иногда даже ставят клиентам свои собственные условия работы и обслуживания, которые могут не устроить ваших клиентов, либо вообще не умеют работать с людьми. И с такими сотрудниками вам также придется расстаться.
Независимо от того, за какой объем работы отвечает ваш подчиненный, он не должен проявлять открытого безразличия к действиям своих коллег, так как это чревато самыми неприятными последствиями для ваших клиентов и для вас как владельца бизнеса.
К тому же, у ваших подчиненных может возникнуть желание переманить вашего клиента, предложив ему более дешевые услуги и исполняя их самостоятельно без вашего посредничества, а некоторые люди даже устраиваются на работу специально с такой целью, поэтому стоит быть внимательными не только к работе ваших подчиненных, но и к своей собственной работе с партнерами, чтобы ваши клиенты не пошли на поводу у ваших недобросовестных наемных рабочих.
Похожие статьи:
- не найдено