Негативное влияние микроменеджмента

Зачастую в компании или фирме наблюдается разрушительное действие микроменеджмента. Главную роль в этом процессе играет микроменджер. Этот человек, в руках которого сосредоточена определенная власть над рабочим коллективом, но при выполнении своих обязанностей он с тщательным упорством контролирует каждый шаг своих подчиненных. Это человек, желание которого быть осведомленным во всех делах компании (фирмы) преобладает над нормальным оптимальным интересом.

Быть лидером, способным вести за собой команду, очень сложная и ответственная задача. Порой не каждый с ней может справиться. Это умение балансировать между собственным эгоцентризмом и уважением своих подчиненных. Только настоящий лидер может с тонкостью почувствовать, где нужно проявить себя и свои командирские наклонности, а где позволить своему окружению самим принимать важные решения. Уверенный руководитель распределяет всю работу таким образом, что для него остается вся организационная и заключительная работа. Это наиболее эффективная стратегия поведения успешного руководителя. Если руководитель сможет наладить весь процесс организации работы в таком порядке, чтобы подчиненные умели самостоятельно справляться с возникшими проблемами и были мотивированы для внедрения новых идей, то можно считать такой коллектив слаженным и сплоченным.

Ни один человек, который запрограммирован на выполнение одной команды «выполнить», не сможет с полной отдачей, интересом и энтузиазмом выполнить порученное задание. Это будет вызывать у них апатию, вялость, раздражение и отчужденность. Манипулирование и свехконтроль являются неэффективными и иногда опасными способами управления. Чтобы выполнение задания, присутствие в нем некоторого индивидуализма, необходимо дать свободу творчества для сотрудников.

Если в вашем коллективе есть вполне компетентные и одаренные работники, то вам следует ждать от них только результата и не вмешиваться в сам процесс выполнения задания. Возможно, они прибегнут к помощи сослуживцев, что еще лучшим образом скажется на сближении коллектива. Вы должны убивать в себе микроменджера, не давать ему повергнуть вас в постоянное желание жесткого контроля. Поручая задание сотруднику или группе сотрудников, вы должны уметь доверять их опыту, распознавая в них ответственных и хороших исполнителей. Ведь высокая профессиональность вашей работы напрямую зависит от профессионализма ваших сотрудников. Успешная работа – всегда двусторонний процесс. Возможно только благодаря доверию и пониманию своего коллектива, вы достигнули успехов на поприще руководителя. И наоборот, контролируя и корректируя постоянно работу своих подчиненных, вы теряете уважение и авторитет. А это может усложнить вашу работу и добавить вам еще больше рутины.

Часто люди не могут позволить другим самим решать ответственные вопросы и самостоятельно принимать решения. Но это может быть причиной своей неуверенности и шаткого положения. Нужно самому учиться быть с коллективом одним целым и давать им возможность действовать. Даже если сотрудник допустил ошибку, нужно дать ему еще один шанс. Скорее всего, его упорство, желание все исправить и настойчивость смогут довести работу до совершенства. В любом коллективе бывают поражения и неудачи, но это нормальные последствия человеческого фактора. Необходимо давать подчиненным почувствовать себя частью процесса. Желательно поощрять и по необходимости наказывать сотрудников. Это придаст эффект вашего сближения с коллективом. Учитывайте мнение своих работников, тогда вы будете открыты для новых идей и самосовершенствования. Вас можно будет с уверенностью называть успешным руководителем.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>