Чтобы разработать собственную рыночную концепцию, нужно исследовать рыночную конъюнктуру. Основные моменты – это спрос, предложение, цена, потребитель, конкурент. Сегодня уровень конкуренции по большинству направлений настолько высок, что это уже рынок потребителя.
Что значит понятие «рынок потребителя»?
Рынком потребителя называют рынок, где предложение превышает спрос, то есть продавец охотится за потребителем, а потребитель изъявляет пожелания и требования. Такая рыночная концепция говорит о высоком уровне развития технологий и отличной работе маркетинговых подразделений. Продавцу приходится придумывать особые свойства товара, формировать бренд и определенную репутацию, тратиться на рекламу и заниматься постоянным поиском новых решений.
О цене
Помимо рекламы и самого продукта или услуги продавец должен предложить потенциальному покупателю и цену. Формированием цены занимается отдел ценообразования. В маркетинге ценой называется денежный эквивалент продаваемого продукта или услуги. В цену должны быть заложены затраты на производство товара, его распространение, продвижение, риск и, конечно, прибыль. Обычно продавец старается поставить цену ниже, чем у конкурента, чтобы привлечь клиента. Но есть и другой вариант – продавец ставит очень высокую цену на товар, подчеркивая его престижность. Поэтому цена зависит не только от затрат, но и от категории товара и его нацеленности на определенную аудиторию, а также от ценовой политики конкурентов.
Каналы сбыта
Рыночная концепция учитывает и систему каналов сбыта. Чтобы распространить товар, нужно иметь налаженную систему этих самых каналов сбыта. Причем система может состоять из разного количества звеньев. Например: производитель – оптовый продавец – мелкооптовый продавец – розничный продавец – потребитель. Чем длиннее такая цепочка, тем выше цена на товар для конечного потребителя.
Это модное выражение «PR» и другие способы продвижения товара
Товар мало произвести, его нужно еще продать. А покупатель сам в двери не постучится, его нужно привлечь. Для этого и существует продвижение продукта. Раскрутить товар можно несколькими способами. Довольно распространенным способом не только в Европе, но и у нас стали распродажи. Второй способ – это личные продажи, которые просто атаковали нашего потребителя. Третий способ – это, конечно, реклама, креативные придумки и все то, что развлекает и привлекает клиента.
И наконец, четвертый способ – это PR. Эти две загадочные буквы расшифровываются как Public relations, то есть общественные отношения. Сюда входят официальные презентации, пресс-релизы, обзоры в СМИ, реклама, замаскированная под общественную деятельность. Такой способ раскрутки, как Public relations, внушает потребителю доверие и доносит до него нужную информацию без навязчивости.
Похожие статьи:
- не найдено