Что такое маркетинговый план, и «с чем его едят»?

Маркетинговый план является важным документом любой организации. Это своего рода распланировка деятельности фирмы в направлении бизнес развития. Казалось бы, зачем все это фиксировать на бумаге, ведь все ясно без слов? Но история деятельности различных компаний всего мира показывает, что те фирмы, которые составляют маркетинговый план и пользуются им, успешны в своем деле и застрахованы от грубых ошибок и неверных ходов. Официального шаблона составления такого плана нет, у каждой компании могут быть свои вариации в зависимости от специфики деятельности и целей. Но можно выделить основные пункты, которые не помешают в любом маркетинговом плане:

1. Описательная часть.
Дается лаконичная характеристика бизнеса, производимых товаров или услуг, их особенности. А также основные черты деятельности рынков, на которых продвигаются товары или услуги компании. Важно указать основы функционирования, основные цели и приоритеты деятельности компании.

2. Анализ потребителей.
Предоставляется подробное и четкое описание категорий потребителей товаров и услуг фирмы, их характеристика, особенности.

3. Анализ конкурентной среды.
Изучение прямых, а также косвенных конкурентов вашей фирмы. Выделение их сильных и слабых сторон ведения бизнеса и самого товара или услуг. Определение своего конкурентного преимущества перед ними, а также их конкурентного преимущества перед вами. Обозначение сравнительной характеристики их цен, качества, особенной предложения и всего, что выигрышно их отличает на рынке, а также их уязвимых мест.

4. Введение нового товара или нового направления.
Опираясь на информацию предыдущих пунктов, введение предложения по обновлению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, которые будут востребованы, или же развитие новых направлений деятельности, освоение новых рынков. Нужно учесть финансовые расходы, временные затраты и необходимые ресурсы.

5. Стратегия продвижения.
Прописывается поэтапная стратегия продвижения товара или услуги фирмы. При этом можно не пытаться сразу изобретать велосипед, а обратить внимание на стратегии, используемые конкурентами. Также проанализировать, почему потребитель хочет покупать данный товар, почему он его покупает активно или наоборот, что нужно сделать, чтобы потребитель купил этот товар. Если в данном направлении стратегия конкурентов, как говорится, работает и делает это успешно, то вы можете перенять ее и применить к деятельности вашей компании с нужными корректировками.

6. Цели маркетинговой деятельности.
Цели, на которые направлен маркетинг той или иной компании, у всех различаются. Это может быть увеличение доли на рынке, завоевание рынка, вытеснение конкурента с поля игры, увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов, выработка лояльности старых клиентов, увеличение количества постоянных клиентов, максимизация прибыли, снижение уровня затрат и другие. При этом нужно адекватно оценивать риски и возможности, а также реальность поставленных целей. Нужно проанализировать имеющиеся для этих целей ресурсы, сделать прогноз целесообразности их использования в определенном количестве и сравнить затраты ресурсов и ожидаемый эффект от их использования. Также рассчитывается необходимость привлечения новых ресурсов.

7. Маркетинговый бюджет.
Маркетинговый бюджет составляется на целый год. В него включаются все затраты на планируемые маркетинговые и рекламные мероприятия.

8. Мониторинг результатов маркетинговой деятельности.
Успех каждого маркетингового мероприятия должен зависеть и от контроля выполнения поставленных целей и задач. Такой контроль осуществляется при помощи мониторинга. Причем мониторингу должны подвергаться финансовые показатели (прибыль, затраты, коэффициент эффективности, полученная рентабельность), и эти фактические показатели сравниваются с плановыми. Анализ хозяйственной деятельности фирмы позволяет определить совершенные ошибки и промахи, а значит – избежать их в будущем. Помимо финансовых показателей мониторингу подвергаются и показатели качества продуктов и услуг. Это можно сделать при помощи анкетирования среди потребителей. Фирмы, игнорирующие контроль выполнения маркетинговых мероприятий, рискуют повторять одни и те же ошибки на протяжении многих лет, а также упустить возможность эффективного распределения финансовых средств.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>