Перед тем как описать существующие типажи офисных сотрудников, сразу стоит отметить, что в чистом виде они встречаются редко, и, как правило, в каждом сотруднике комбинируется сразу несколько типажей.
Ненужные и лжеполезные сотрудники, такие личности в обязательном порядке приносят убытки компании. К таким сотрудникам можно отнести взятый на работу персонал для выполнения одной конкретной задачи и по каким-либо причинам не уволенный после этого; ценных работников, потерявших свою ценность, в том числе и ветеранов; очень давно работающих в компании, но не выполняющие своих функций качественно. Лжеполезные сотрудники всеми способами создают видимость работы.
Советники, которые не имеют никаких реальных полномочий или подчиненных, а их основная задача сводится к раздаче советов, к которым никто не прислушивается.
Все эти категории офисных сотрудников задерживаются на работе до тех пор, пока компания может оплачивать их труд, но в кризисные для компании времена их бесполезность станет очевидна. Также в компании существуют фавориты руководства, заслужившие доверие своими достижениями, либо личной расположенностью к ним руководителя.
В эту же группу можно отнести новых сотрудников, которым уделяется больше внимание, чем долго работающим в компании специалистам, знакомых и друзей руководства, а также самопровозглашенных фаворитов, как правило, с определенной манией величия, основанной на том, что они работают в компании со дня ее основания.
Еще одну группу офисных сотрудников составляют личности, постоянно приближенные к руководству. Как правило, это топ менеджеры, обладающие определенными привилегиями и приносящие компании реальную пользу. Таких сотрудников руководство не увольняет даже в случае наличия к ним личной неприязни.
Следующая группа сотрудников состоит из чрезмерно лояльных специалистов, испытывающих к компании патриотические чувства и считающие любое не соблюдение правил компании или непочтительное отношение личной обидой, о которой тут же сообщают начальству. В эту группу можно также отнести псевдопатриотов, которые постоянно стремятся разоблачить бездеятельность или неправильную деятельность своих коллег, чаще всего для собственного карьерного роста.
Штатные злодеи, представляют собой группу сотрудников с жестким характером, получающую удовольствие от создания проблем окружающим, таким сотрудникам руководство делегирует неприятные обязанности.
Ценные работники, удерживают на своих плечах практически весь бизнес, принося компании существенную часть прибыли, однако ценность таких кадров часто остается незамеченной.
Ценные специалисты могут также относиться и к группе капризных работников, требующих определенных привилегий и повышения заработной платы постоянно, и ведущие себя независимо.
Незаменимые сотрудники – работники, пришедшие в компанию или привлекшими в процессе работы в ней огромное количество клиентов, имеющие определенные связи, как правило, это топ-менеджеры наиболее близкие руководителю. Некоторые из таких сотрудников культивируют свою незаменимость самостоятельно, саботируя попытки сделать сотрудников взаимозаменяемыми.
Псевдозаменимые сотрудники, работающие в компании достаточно долго, и считающие себя незаменимыми, однако на самом деле, легко заменяются новым персоналом.
Кукловоды, как правило, топ-менеджеры, управляют руководством компании, не стремясь к самой высокой должности. При смене руководства остаются на своем месте, адаптируясь к новому начальнику и вводя его в курс дела.
Провокаторы, лезут во все дела, критикуют любые идеи и считают, что они опытны и образованны абсолютно во всех сферах.
Доносчики, сообщают руководству неприятную информацию о своих коллегах, снижают корпоративный дух, но помогают руководству следить за всем персоналом, регулируя такими действиями дисциплину.
Похожие статьи:
- не найдено