Продажа и покупка действующего мотеля или гостиницы

Если вы приняли решение продать свой отель или напротив, рассматриваете возможность приобретения готового объекта в сфере гостиничного бизнеса, вам стоит учесть ряд рекомендаций, которые смогут вам в этом помочь. Если вы по какой-либо причине приняли решение продать свою гостиницу, то стоит учесть ряд важных моментов.

  • В первую очередь необходимо назначить стоимость вашего объекта.
  • Рассматривая предложения от потенциальных покупателей,  стоит внимательно изучить предлагаемую форму оплаты, а также возможность кредитования сделки со стороны продавца отеля. Покупателей, обладающих сразу всей суммой в наличной форме найти крайне сложно, поэтому они, скорее всего, будут прибегать к привлечению кредитных средств, что повлечет за собой увеличение пакета необходимых документов и сроков проведения сделки купли/продажи. Если для открытия отеля привлекался кредит, стоит поинтересоваться в банке, выдавшем его о возможности переуступки займа.
  • Для продажи объекта гостиничного бизнеса необходимо собрать максимально полный пакет документации на собственность и составить полное и максимально подробное описание данного объекта. Если объект работает на основе франшизы, то необходимо внимательно изучить часть договора о передаче прав на пользование франшизой.  Для продажи бизнеса нужно также подготовить финансовую отчетность не менее чем за два прошедших года.
  • Для ускорения продажи гостиницы можно привлечь опытных консультантов, которые помогут решить, возникающие в процессе продажи, проблемы

Если вы приняли решение о приобретении действующего объекта гостиничного бизнеса, то перед осуществлением сделки, стоит ознакомиться с предложенными рекомендациями.

  • Приобретая готовый объект гостиничной инфраструктуры, не стоит спешить с окончательным выбором, пока не подберете объект, отвечающий всем вашим требованиям.
  • Можно для покупки гостиницы привлечь кредитные средства, но более выгодным для покупателя вариантом является оплата аванса в размере не более 20% стоимость объекта с последующими ежегодными платежами в объеме не более 25% доходов от сдачи номерного фонда.
  • Не стоит рассчитывать на то, что прибыли от продажи продуктов питания и напитков хватит на покрытие платежей по кредиту. Поэтому лучше изначально оценить возможные объемы притока финансов, конкуренцию, и эффективность приобретаемого бизнеса.
  • Покупая готовую гостиницу, стоит сразу учитывать, что сделка купли/продажи связанна со значительными финансовыми издержками, к тому же могут понадобиться дополнительные средства, если выбранный объект используется на условиях франшизы, либо, например, для получения лицензии на торговлю алкоголем, необходимый ремонт в помещениях, замену устаревшей или непригодной мебели, закупку продуктов и напитков.
  • При выборе объекта для покупки стоит обратить внимание на гостиницы, работающие по договору франшизы, и хотя пока таких объектов предлагается минимальное количество, они выгоднее, так как компания, выдавшая франшизу, берет на себя значительную часть рекламы, обладает действующей системой бронирования мест, будет предлагать ваш объект для проведения семинаров и конференций. При этом стоит учитывать, что вам регулярно необходимо будет вносить самые разные платежи компании, которая выдала франшизу.
  • Перед покупкой выбранного объекта стоит обязательно проконсультироваться со специалистом, который расскажет обо всех возможных в процессе сделки и дальнейшей работы нюансах.
  • Для управления приобретенным отелем можно прибегнуть к услугам аутсорсинговых компаний, это снимет с вас необходимость  ежедневных хлопот связанных с управлением отелем, однако приведет к значительному снижению прибыли, так как услуги подобных компаний обходятся не дешево.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>