Принятие коллективных решений

принятие коллективных решенийИ так, перед вашей компанией поставлена четкая цель. Теперь вам нужно принять решение, как вам эту цель достичь. Не забудьте, это решение должно быть основано на фактах, четко структурировано и основано на выдвижении и анализе гипотез.

Процесс принятия решения лучше всего начать с анализа фактов. Он может показать многое: текущее состояние дел, ошибки и промахи прошлой работы. На основании фактов постарайтесь построить гипотезу решения. Данная гипотеза должна представлять из себя список всех возможных решений для достижения цели. Строго следите за тем, чтобы в данном списке не было повторения, иначе вы можете запутаться.

Что структурировать вашу гипотезу, разделите её на основные части. Выделите в ней основные моменты. Посмотрите на вашу цель еще раз. Постарайтесь увидеть её сущность. Не старайтесь начинать решать её часть за частью. Выделите ключевые моменты цели. Проанализируйте воздействие каждого из этих моментов. Структурирование позволит вам выстроить схему гипотезы для достижения вашей цели.

После того, как вы сделали все это, начинается самое трудное. Вам нужно доказать, что ваша схема гипотезы для достижения цели правильна, что при её построении вы учли все моменты. Для этого применяется «мозговой штурм». Все члены команды обеспечиваются одинаковым набором информации. В ходе мозгового штурма формулируются новые идеи для достижения поставленной цели.

Есть несколько принципов, следование которым позволяет сделать «мозговой штурм» наиболее эффективным:
1. Никто не должен бояться высказать свое мнение.
2. Каждый вопрос заслуживает обсуждение, как бы плох и глуп он не был.
3. Не старайтесь добиться того, что бы ваши идеи приняли, если они не вписываются в общее решение команды.
4. Не проводите мозговой штурм более 2 часов, так как по истечению этого времени члены вашей команды начинают уставать и команда начнет буксовать на одном месте.
5. Записывайте все, что будет сказано во время «мозгового штурма». Любая идея, пропущенная во время проведения «мозгового штурма» может быть решающей. Поэтому пусть все записывается: одна идея — один лист.

ем лучше работает ваша команда, тем качественнее будут принятые вами решения.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>