Для определения методов маркетинга необходимо определится и с объектом данного вида маркетинга. Итак, объектом является банковская операция любого вида. Для ее проведения необходимо четко представлять, для кого она осуществляется. Для распределения клиентов на классы используется метод банковского – сегментации рынка. В этом плане распределяются клиенты по интересам и потребностям. Так, например, клиенты, заинтересованные в получении кредита не могут смешиваться с крупными инвесторами. Для этого используется метод сегментации рынка, который также может затрагивать и географическое положение, а не интересы клиентов.
В целом, характеристика методов маркетинга позволяет определить роль того или иного метода, использованного в банковской сфере. Креативные маркетологи используют и психологический фактор при сегментации рынка, то есть определение реакции клиента на ту или иную услугу банка. То есть для данного банковского маркетинга используется масса разных подходов. При этом нельзя определить метод однобоко, поскольку нужно подходить к распределению клиентов творчески.
Часто используется метод концентрации, то есть банк определяет сферу, которая наиболее продуктивна и работает в этом направлении наиболее интенсивно. Например, банк выбирает определенную группу клиентов и осуществляет работу только с ними. Часто этот метод банковского используется только открывшимися банками, поскольку работа по всем направлениям может оказаться губительной для становления.
Выбор концепции маркетинга будет зависеть от каждого отдельного банка. Одним из методов является дифференциальный, который предусматривает работу банка только в двух-трех направлениях, поскольку распределение интересов часто является неправильным для банка и не позволяет ему продвинуть больше услуг. Обычно такой маркетинг требует разработки определенной программы и следование ей для достижения оптимальных результатов. Результатом будет большое количество оказанных услуг клиентам. Данный метод позволяет не затрачивать много средств на разработку методов, поскольку нужно определиться только с одним сегментом рынка и не распылять свою деятельность в нескольких направлениях.
При работе банков учитываются принципы маркетинга услуг, поскольку без учета принципов построить работу будет намного сложнее. Таким образом, банк выбирает определенные методы для своей деятельности и создает тем самым оптимальные условия для достижения своих целей.