Принципы маркетинга услуг

Что тако

е маркетинг? Многие понимают под этим понятием лишь умение продвинуть товар на рынке. Однако маркетинг содержит большую сферу понятий. Так например, в маркетинг входят и принципы маркетинга услуг.

То есть получается, что маркетинг и есть сама услуга. В основе маркетинга услуг лежит услуга, как бы банально это не звучит. Так например, при обращении в какую-либо компанию за товаром или услугой, человек ожидает определенное поведение от сотрудников, которые должны предоставить ему услугу. Однако чаще всего получается, что компании не имеют понятия об услуге. Позвонив в компанию, хочется получить информацию, а в итоге человек нарывается на грубость. Естественно, в такую компанию не захочется обращаться повторно.

Первым принципом можно назвать совершенствование самой услуги, повышения ее качества, тогда товар окажется продвинутым на рынке. Второй принцип это принять то, что ваша компания обслуживает плохо, но не забывать о стремлении совершенствоваться. Постепенно качество услуг при таком раскладе должно повыситься.

Услуга тогда актуальна, когда она оказывается быстро и качественно. Так например, маркетинг международного туризма основывается именно на этом принципе, поскольку предложение превышает спрос.

Следующий принцип услуг заключается в установлении стандартов обслуживания. Но как бы удивительно это не было, стандарты устанавливаются именно клиентами, а не компанией, поскольку компания не может определить самостоятельно и с точностью, что клиент ожидает при обращении в компанию.

Следует отметить, что компании всегда должны стремится к эталону в своей сфере, например, если Вы оказываете маркетинг ресторанных услуг , то скорее всего захочется дотянуться до уровня Mc'Donald's, поскольку сегодня этот вариант ресторана является эталоном не только в плане обслуживания клиентов, но и предоставления уютного, практически семейного отдыха. При этом нужно ориентировать свою услугу на долгосрочные отношения, а не на получения временной прибыли. Для этого придется постоянно собирать информацию и обрабатывать ее, поскольку запрос на услуги может измениться, в то время как ваша компания будет топтаться на прежнем месте. Основное качество услуги это ее своевременность.

Все возникшие проблемы в оказании услуги должны решатся комплексно, а не изолированно. Опять-таки вернемся к маркетингу рекламных услуг и тогда станет понятно, что нельзя решить только проблему обслуживания, в эту же проблему будет входить и решение проблемы привлечения клиента, например, уютом интерьера, профессионализмом работников и прочее. Существует множество нюансов, которые можно решить при помощи маркетинга услуг.

Персонал должен быть обучен принимать ситуационные решения. Ситуативность услуги также входит в принципы услуг. Без возможности учитывать эти нюансы при оказании услуг могут стать решающими для компании.

Реальность маркетинга такова, что все объекты сделки должны быть заинтересованы в создании максимальных условий для получения выгоды. Однако получается так, что главной стороной выступает компания и это закономерно. Руководители компании должны помнить, что главным в оказании услуг должна быть выгода или то, что можно причислить

Похожие статьи: