Выбор концепции маркетинга

Компании, которые хотят успешно продвинуть свой товар всегда обращаются к маркетингу. В этом плане сбыт товара действительно происходит быстрее. Но владелец компании должен продумать свой выбор концепции маркетинга. Итак, существует пять концепций маркетинга — это совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, «потребительский» маркетинг, социально-этический маркетинг.

Совершенствование производства всегда является главной концепции, поскольку для производства конкурентоспособной продукции нужно продвинутое производство. В этом плане совершенствование производства касается не только технологического процесса, но и возможно замены оборудования. Каждый понимающий владелец предприятия обычно позитивно оценивает данный выбор концепции маркетинга.

Концепция совершенствования товара подразумевает под собой создание маркетинга новой услуги, то есть создается новый товар, который будет удовлетворять потребности покупателя, как в плане цены, так и качества. Конечно, можно модернизировать старый товар, оснащая его новыми качествами, однако модернизировать товар до бесконечности невозможно, поэтому чаще всего и создается новый товар с принципиально новыми качествами. Чаще всего эта теория используется в плане печатных изданий. Однако минусом усовершенствований часто становится то, что цена на усовершенствованный товар не всегда может похвастаться демократичностью.

Владелец может также осуществить выбор концепции по интенсификации коммерческих усилий. Иначе говоря, это усовершенствование сбыта товара. Эта концепция представляется более продуктивной, поскольку первые две не учитывают состояние рынка и его динамики. А для усовершенствования сбыта нужно тщательно изучить рынок. В этом плане применение и учет роли маркетинга компании наиболее полный. Изучая рынок, владелец также усовершенствует товар и следовательно производство, которое может быть не приспособлено к производству более совершенной продукции.

Концепция потребительского маркетинга заключается в учете потребительских нужд в зависимости от целевой аудитории. В этом плане выбор концепции является более точной для удовлетворения покупателей. Здесь будут учтены все аспекты в плане усовершенствования товара, производства и изучения рынка. Только ориентация будет на целевого потребителя. То есть маркетинг все больше получает черты социально-ориентированного удовлетворения нужд покупателей. При этом любое предприятие должно быть готово в любой момент сменить тактику и начать освоение технологии нового производства, начать изучать рынок и прочее. То есть деятельность предприятия становится на службу запросов рынка. Такой подход, как правило, всегда обеспечивает успех предприятию.

Социально-этическая концепция заключается в том, что предприятие создает не временные отношения с клиентами, а долговременные, поэтому все свои действия предприятие должно оценивать с точки зрения долгосрочной перспективы.

Таким образом, сделать выбор концепции не представляется возможным, поскольку успеха предприятия можно добиться только путем комбинации всех концепций. Нужно тщательно продумать все варианты использования разных концепций и сделать акцент на тех концепциях, которые наиболее подходят в данный момент.

zp8497586rq
zp8497586rq

Похожие статьи: