Маркетинг представляет собой систему знаний о том, как грамотно и эффективно продвинуть товар. Для этого маркетолог должен знать все о видах коммуникаций в маркетинге. Итак, в первую очередь следует упомянуть такой вид коммуникаций в маркетинге, как реклама. При помощи рекламы продавец может наладить контакт с покупателем. Для этого нужно просто правильно провести рекламную кампанию. При этом главное соблюсти главные принципы маркетинга услуг .
Это может быть сообщение в СМИ, газетах, журналах, в виде рассылок на адреса клиентов и многие другие виды рекламы. Можно использовать абсолютно любой подход, главное просчитать его эффективность.
Следующий вид коммуникаций — это паблисити, то есть сообщение новостей, комментариев редактора. При этом есть разница между паблисити и рекламой: реклама платное размещение информации, а паблисити бесплатное. СМИ осуществляет такую рекламу, поскольку они посчитали данный товар актуальным на сегодняшний день и их задача донести эти сведения до аудитории. Существует также такой вид коммуникаций, как неэффективные рассылки, которые означают электронные рассылки для привлечения к своим товарам. Данный вид коммуникации не считается дорогим и эффективен на 50%, что уже значительно для продаж.
Можно также выделить и персонализацию писем. Клиенту, который хоть раз приобрел товар у компании, отправляются письма, которые содержат разные новинки, а также и предлагают определенные скидки, сообщают об акциях компании. То есть начинают активно поддерживать отношения с клиентом. В этом контексте данный вид коммуникаций считается наиболее эффективным, поскольку если клиенту понравился товар, он активно отреагирует на поступление новых товаров.
Многие компании осуществляют рекламы в местах продаж. Это самый легкий метод, который подразумевает оповещение клиентов при помощи плакатов, транспорантов, надписей, раздачей брошюр и прочих вариантов рекламы. Обычно надписи эффективно влияют на покупательское решение.
Часто владельцы используют событийный маркетинг, который подразумевает приурочивание большого дня распродаж к какому-нибудь событию, например, футбольный матч. В этом плане используется и благотворительность, поскольку в такие моменты она наиболее эффективна.
Среди видов коммуникаций можно выделить активное общение между клиентом и продавцом, когда в ходе личной беседы продавец убеждает сделать покупку. Данный маркетинг розничной торговли на предприятии позволяет значительно повысить уровень продаж. Можно также отметить и тот факт, что персонализация на 90% является успешной.
Следует отметить, что разные услуги требуют собственного подхода для их продвижения. Так например, разные виды торгового маркетинга требуют разных подходов. В этом контексте важно правильно определить свой метод и осуществить его, согласно стратегии, которую разработали маркетологи.
Таким образом, коммуникаций в маркетинге с клиентами имеют разные подходы и решения. При продвижении товара главное выбрать нужную стратегию, чтобы сделать сбыт эффективным и быстрым.