Маркетинг не всегда имеет однозначное определение, однако все понимают под ним формирование определенных услуг для продвижения товара. Иногда даже создается маркетинг новой услуги , чтобы более эффективно и в кратчайшие сроки продвинуть товар.
Маркетинг может быть ориентирован на услугу. В этом контексте создаются специальные условия и стратегии для продвижения товара. Обычно учитываются принципы маркетинга услуг и происходит ориентировка на более продвинутые компании. Также маркетинг может быть ориентирован на определенную группу клиентов или потребителей для создания товара в зависимости от запросов. До недавнего времени многие компании просто выпускали продукт и ждали, пока его раскупят. Однако такой подход неправилен, поскольку продукт может быть принципиально новым и без рекламы для распространения информации о нем будет невозможно его реализовать.
Для успешного продвижения нового продукта необходимо оценить возможности рынка и понять, насколько занята ниша по данному товару. Затем разрабатывается стратегия, которая помогает сбыть товар. И если появляется новый спрос на данный продукт, то компания может наладить постоянный выпуск данной продукции. Небольшие компании скорее всего будут создавать продукцию, которая уже пользуется спросом на рынке, а крупные компании могут рискнуть и выпустить принципиально новую разработку. То есть при ориентации на товар роль маркетинга компании не оценим, поскольку только при помощи его инструментов можно добиться высоких продаж.
Если ориентироваться на потребителя, то и здесь роль компании трудно переоценить. Во-первых, нужно определиться, как компания может предложить товар, что он станет самым любимым у покупателей.
Во-вторых, выпуском продукции также не заканчивается. нужно продумать стратегию продвижения своего товара, поскольку на рынке присутствуют конкуренты. Роль маркетинга в этом контексте подразумевает разработку ценовой политики, продажи, рекламы, продвижения, распределение и обслуживание. При этом все этапы разработки стратегии маркетинга должны быть взаимосвязаны, поскольку решается единая задача продвижение товара. Можно даже создать особую стратегию повышения ценности товара для покупателя. Это осуществляется при помощи разных методов маркетинга. Так например, нужно донести до потребителя информацию о существовании товара и это можно сделать при помощи рекламы.
Эффективнее роль компании проявится, если ориентироваться на выпуск товара и удовлетворение нужд покупателя. Такой маркетинг называется интегрированным, разносторонним. Сегодняшний потребитель уже не удовлетворится обычным товаром, нужно предоставить более усовершенствованную модель с разными видами модернизации под запрос разных покупателей. Для того чтобы сделать возможным понимание разных видов запросов нужно просто определится с запросами рынка, какие изменения произошли на нем за последнее время. Понимание этих нюансов позволит сделать продукцию под запрос пользователя. Также роль маркетинга заключается в необходимости увидеть нишу в модернизации продукта, которую необходимо заполнить. То есть нужно предвидеть будущие нужды и в зависимости от них выпускать новую продукцию.