Каждая компания для работы на рынке должна иметь собственную стратегию. Обычно для ее разработки нужно учесть массу принципов. Составление стратегии состоит из нескольких этапов. Обычно этапы стратегии маркетинга затрагивают следующие аспекты: проведение маркетингового анализа, разработка целей компании, разработка общей стратегии, определение механизма работы компании.
Первый этап маркетинга начинается с анализа. Анализ может быть направлен не только на изучение рынка, но и изучение внешней среды компании. При анализе рынка определяется, насколько рынок устойчив и насколько производимый товар будет востребован. При анализе внутреннего состояния компании учитываются перспективы развития компании в этом сегменте рынка. Обычно при разработке стратегии компании используется общая стратегия маркетинга в качестве основы, поскольку использование общей стратегии позволяет наметить собственные приоритеты в развитии компании. Другим аспектом при определении разработки стратегии маркетинга является продуктовая стратегия маркетинга. Если правильно разработать товарную концепцию, то продвижение товара будет намного эффективным. Обычно данный анализ проводится при выпуске нового товара на рынок.
Кроме того, нужно максимально правильно прогнозировать будущие события, которые станут основой для создания эффективной стратегии. Обычно маркетолог намечает несколько сценариев развития событий и, исходя из них, создает принципиально новую стратегию. Также важно обратить внимание на целевой рынок, который оценит предлагаемый товар по достоинству и продвижение станет направлено только на определенную группу потребителей.
Следующий этап маркетинга касается целей компании. Обычно в этом случае понимается не только отношение компании к своей деятельности, но и отношение к покупателям, своей роли в развитии выбранной ниши бизнеса. Также на этом этапе определяется цель. При этом цель должна быть четко сформулирована и затрагивать приоритеты компании. При определении цели важно определить и важных конкурентов.
При определении цели важно четко оформить круг возможных проблем. Например, цель может касаться увеличения производства, получения прибыли, удовлетворения общественного мнения, формирования имиджа компании. После определения всех вышеперечисленных аспектов разрабатывается непосредственно сама стратегия. Стратегия должна иметь определенную направленность и по сути, она представляет собой комплекс решений и целей для продвижения товара и всей работы компании в целом.
Похожие статьи:
- не найдено