Насколько эффективно работают сотрудники? Это сложно отслеживать в большой компании.
Неплохим вариантом могла бы стать автоматизированная система оценки персонала: управленцы должны ставить каждому сотруднику определенные планы, которые связаны со стратегическими бизнес-целями. В то же самое время сотрудники должны иметь возможность в любой момент посмотреть, как они эти планы выполняют.
Это непростая задача, но такая автоматизированная система может сделать процесс оценки в самом деле прозрачным, логичным и понятным. Это положительно повлияет на работу сотрудников, станет мотивирующим фактором.
Установка автоматизированной системы
Если до внедрения системы уже использовалась в работе HR-программа от 1С, новая система может интегрироваться в уже имеющуюся. При этом можно будет использовать базу данных, которая уже есть в компании. Автоматизированная система должна быть функциональная, простая в использовании, давать возможность создавать собственные тесты, использовать оценочные инструменты, быть автономной и не зависеть от ресурсов разработчиков.
Проектная группа
Нужно создать проектную группу, в которую могут войти несколько человек из HR-службы и специалисты из IТ-отдела. Но эти люди все равно не могут самостоятельно разработать программу, внедрить систему оценки. Придется привлекать специалистов из компании-провайдера.
Функция исправления ошибок
Нет такого программного обеспечения, какое подходило бы по всем параметрам вашей компании. Нужно дорабатывать под вашу компанию существующие системы, а также сразу оговорить с разработчиком о функции исправления ошибок в системе. Программа должна быть с понятным, простым интерфейсом. Если работники будут вносить определенные данные и допустят ошибку, система должна сразу дать об этом знать, и предложить варианты исправления ошибки.
Технология кейс-тестинга
Система может справиться с такими задачами, как оценка не только навыков сотрудника, но и способность принимать решения, уровень ответственности за них, может показать аналитические способности, как сотрудник разбирается в людях. Все это возможно благодаря кейс-тестингу, где люди дают ответы на вопросы разработанных специально кейсов.
Для чего нужна система оценки персонала
Нужно обозначить важные цели работы такой системы:
- обозначить основные цели на год и измерять степень их реализации;
- показать, каких параметров нужно достичь, чтобы прийти к главной цели года;
- обеспечить целостность и одинаковую направленность работы всего отдела;
- формулировать основную цель и стратегические бизнес-задачи;
- установить ключевые показатели для мотивации сотрудников;
- определить, каких ключевых показателей должен достичь работник, чтобы прийти к основной цели года;
- оценить, какой вклад сотрудник сделал в достижение совместных целей и какая эффективность его работы, чтобы можно было объективно его мотивировать.
Значение
Как компании обычно ведут контроль за тем, решают ли сотрудники задачи правильно? При помощи служебных записок, устных и письменных распоряжений. Если внедрить автоматизированную систему, то рабочих записок, напоминаний станет намного меньше. Никакой топ-менеджер не сможет получить оценку своей работы до тех пор, пока все его подчиненные в подразделениях не пройдут эту оценку. Значит, топ-менеджер не может получить высокую оценку, если у его подразделений она низкая.
По результатам оценок можно составить план развития для каждого подчиненного индивидуально. Оценка покажет, что именно у сотрудника получается не так, как нужно, над чем ему стоит еще поработать, чему необходимо научиться.
Похожие статьи:
- не найдено