Эффективное поведение с начальниками: мифы

Нужно ли приходить на свое рабочее место раньше начальника, и также позже уходить с него? Следует ли давать честную оценку человеку, если начальник спрашивает ваше мнение? Есть ли необходимость в разговорах с коллегами давать завышенную оценку начальнику? Стоит ли спорить с начальником? Пора разобраться с этими мифами, которые касаются рабочих отношений.

Миф 1: Чтобы завоевать авторитет у начальника, нужно приходить на рабочее место раньше него и уходить с работы позже него.

Многие считают, что если придут на работу немного позже начальника, то он не оценит их трудоспособности, подумает, что вы работаете меньше нужного времени. Это миф, потому что в современном мире существует множество способов вести активную рабочую жизнь за пределами офиса: компьютер, доступ в интернет практически в любом месте, телефонная связь. Вы можете показать начальнику, сколько уделили внимания работе за пределами офиса, показать, что успели сделать утром, какой рабочий план придумали по дороге к офису и прочее.

Миф 2: Если начальник спросил ваше мнение о каком-то человеке, следует озвучивать объективную, честную оценку.

Если начальник интересуется вашим мнением о сотрудниках, коллегах или других людях, вероятно, он уже составил собственную оценку этому человеку, но хочет убедиться в правильности принятия решения. Поэтому вряд ли вы сможете изменить мнение начальника, но навредить своей собственной репутации есть шансы.

Миф 3. Общение шефа с вашими подчиненными и наоборот нужно ограничить.

Бесполезно пытаться препятствовать распространению информации, она все равно где-то выйдет наружу. Ваши подчиненные могут стать хорошими союзниками и сформируют мнение начальника о вас, а начальник в этом случае может помочь повлиять на ваших подчиненных и решить трудные вопросы.

Миф 4. Нужно говорить с коллегами о начальнике, завышая ему оценку

Это миф, так как кто-нибудь из сотрудников может передать ваши слова начальнику, и лучше всего придерживаться нейтральной позиции в разговорах на такие темы. Не нужно ни осуждать босса, ни приукрашивать его перед другими сотрудниками.

Миф 5: Плохие новости сообщать начальнику нужно лишь тогда, когда у него хорошее настроение.

Начальник может узнать неприятные новости от кого-то другого, и ситуация будет еще хуже, нежели если бы вы сразу все рассказали. Сообщить плохую новость лучше как можно быстрее, но желательно продумать до разговора с руководителем, как будет решаться возникшая проблема. Нужно озвучить ваше мнение о вариантах выхода из ситуации сразу после сообщения плохой новости.

Миф 6: Как можно чаще нужно интересоваться мнением руководителя.

Естественно, на все ваши вопросы начальник будет озвучивать свое мнение. Но это не всегда будет основано на глубоком знании вопроса или опыте. Минус в том, что мнение начальника может повлиять на эффективность вашей работы, ведь сложно определить, как отнестись к мнению босса. Если вам не обязательно знать мнение начальника, то не стоит постоянно его спрашивать.

Миф 7: Не стоит спорить с начальником.

Часто подчиненные думают, что если спорить с начальником, то он будет плохо относиться к такому сотруднику. Но это миф. Некоторые люди в спорах проявляют эмоциональность, иногда грубость. Может показаться, что человек не слышит аргументов, но это не так. Если то, что говорит подчиненный, поможет предотвратить будущую ошибку, руководитель, несомненно, оценит это. Но подчиненному нужно следить за методом изложения своего мнения, говорить корректно, не подрывать авторитет руководителя. Многие администраторы положительно относятся к тому, чтобы их подчиненные высказывали мнение по разным рабочим вопросам.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>