Новые подходы к мотивации персонала

Для того чтобы все сотрудники были заинтересованы реализовать весь свой потенциал, руководство компании должно создать четкую и прозрачную мотивационную систему. Любые мотивационные приемы эффективны только в том случае, если в данной организации благоприятный микроклимат. А все сотрудники имеют возможность повышать свою квалификацию и обучаться.

Самыми мотивированными являются те сотрудники, которые наделены четко определенными полномочиями. Для этого руководство компании должно дать возможность своим сотрудникам принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, тогда они станут более инициативными.

Для реализации  делегирования полномочий с минимальными рисками для менеджера необходимо установить сотрудникам цели, которые ясно им укажут чего именно необходимо добиться. После достижения поставленной цели сотрудник (группа сотрудников) должен быть поощрен. При этом руководитель постоянно должен отслеживать путь своих подчиненных к намеченной цели и периодически корректировать направление этого пути в верную сторону.

На начальном этапе делегирования полномочий необходимо достаточно часто проводить официальный анализ выполненной работы, например, если цель поставлена на весь текущий год. То аналитику работ нужно проводить ежемесячно, а немного позже, когда подчиненные адаптируются к новой схеме работы, подобный анализ можно будет проводить реже (раз в квартал).

Сотрудники, обладающие возможностью принимать самостоятельные решения, больше удовлетворены своей работой и более преданны компании, а значит у них хорошая мотивация. Для того чтобы достичь такого отношения к работе от своих подчиненных необходимо постоянно делиться с ними собственными навыками и знаниями и постоянно прислушиваться к их пожеланиям.

Идеальным вариантом является, когда в компании проводятся специальные программы  обучения, необходимые для карьерного роста, тем самым давая понять, что помимо заработной платы сотрудники еще и получают новые знания. При этом необходимо следить за учебным прогрессом каждого сотрудника и интересоваться тем, какие тренинги необходимы подчиненным для реализации поставленных перед ними целей.

Даже ели в организации отсутствует отдельная учебная программа для карьерного роста, необходимо определиться с тем, какое именно обучение может принести пользу компании и обязательно его провести. Важным мотиватором для сотрудников является также и терпимость руководителя к их ошибкам, так как иначе все сотрудники откажутся проявлять инициативу, боясь получить наказание за оплошность.

Адресная похвала сотрудника за определенные достижение всегда дает свои результаты, особенно, когда сотруднику ясно за что именно его хвалят, и какое значение имеют его личные достижения для всей компании.  Основным мотивационным источником является не материальное поощрение, а удовлетворенность сотрудника, полученная от выполняемой работы.

Для того чтобы мотивация в компании была максимально эффективной необходимо подходить к ее организации творчески. Например, можно вручать сотрудниками билеты в театр или на концерт за определенные достижения, либо устраивать вечеринки или праздничные обед по случаю достижения определенных целей компании, а также можно вручать сотрудникам памятные подарки.

Отлично мотивируют подчиненных уважение и хорошее отношение. Если сотрудники могут (в случае необходимости) получать отгулы или больничные, а руководитель доверяет им в том, что эти дни используются по назначению, то они начинают более ответственно относиться к выполняемой работе и делать ее качественнее. Если сотрудникам дается возможность решать свои проблемы или неотложные дела в рабочие дни, то они станут больше уважать свою компанию, так как она с уважением относиться к их потребностям.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>