Многие менеджеры уверенны в том, что основной мотивацией для подчиненных является материальное вознаграждение. Однако многие сотрудники испытывают необходимость в том, чтоб руководитель, которого они уважают и считают авторитетом, ценил их еще и за качественно выполненную работу. Зарплата и премия, безусловно, важны для любого человека, однако в большинстве случаев материальные методы мотивации воспринимаются сотрудниками как должное вознаграждение за проделанный труд, а вот похвала помогает удовлетворить амбиции. Для такой мотивации можно использовать как устную похвалу от руководителя в присутствии других сотрудников компании, так и озвучивание благодарственных писем от клиентов на общих собраниях, либо размещение фотографии отличившегося подчиненного на доске почета, и т.д.
Мотивационные методы должны иметь индивидуальную направленность. По мнению руководителей, хороших сотрудников привлекает возможность высокого заработка и карьерного роста, однако сами трудящиеся утверждают, что им необходимо признание, ощущение причастности к достигнутым компанией результатам, понимание и уважение руководителя. Для того чтобы мотивация давала свои результаты необходимо разобраться, что именно хочет получить от работы каждый сотрудник, узнать это можно, проведя письменный опрос всех подчиненных, либо пообщавшись с каждым индивидуально.
Самые эффективные методы мотивации не требуют больших материальных затрат и очень легко реализовываются, однако, такие методы менеджеры используют реже всего. Среди таких методов можно выделить личные или письменные благодарности, публичную похвалу. Кроме того, работа должна быть интересной и важной для человека. Только тогда он сможет выполнить ее максимально качественно. Кроме того, сотрудники должны иметь постоянный доступ к информации необходимой для работы и знать все об успехах и неудачах компании, а также иметь право принимать какие-либо самостоятельные решения касающиеся их непосредственной работы.
Официальное публичное награждение сотрудника за конкретные достижения является очень сильным мотивационным фактором, при этом акцент стоит делать не на личные качества сотрудника, а именно на достигнутый им результат. Кроме того, большинству работников крайне важно иметь возможность обучаться, развиваться, и расти внутри компании, в которой он трудится. Самой лучшей наградой для подчиненного является что-то умное и уникальное, предназначенное ему лично, при этом совсем не обязательно, чтобы награда имела высокую материальную ценность.
Награждение работника за достигнутый им результат не только мотивирует его к достижениям в дальнейшем, но и делает его труд осмысленным. Сотрудники не оценят награды, полученной просто так, а вот если его наградили за то, что он сделал качественно и для чего он приложил много усилий, то у него появиться желание трудиться еще лучше.
Постоянно поддерживать в сотрудниках мотивацию обходится гораздо дешевле, чем возобновлять мотивацию, прекращенную на какой-то период. Частоту наград и похвал можно сокращать только в том случае, если желаемое поведение сотрудников уже достигнуто. При этом не стоит полностью отказываться от этих мотивационных факторов.
Обычно менеджеры концентрируются на мотивации сотрудников уже тогда, когда они полностью теряют интерес к выполняемой работе, однако мотивация имеет смысл только тогда, когда она происходит с определенной периодичностью, иначе вернуть желание сотрудников к работе будет крайне сложно. Помощь менеджера в личном и профессиональном развитии является очень сильным мотивирующим фактором, который заставляет работника работать в конкретной организации.
Похожие статьи:
- не найдено