Главное в бизнесе – правильное распределение обязанностей

Многие бизнесмены в начале своей деятельности стараются замыкать на себе как можно большее количество ключевых вопросов – переговоры с поставщиками и потребителями, подписание документов, распределение финансов. Отчасти это происходит от недоверия к людям отчасти от переоценки собственных сил, но как в том, так и в другом случае приводит к нервному истощению и прекращению развития бизнеса.

По большому счету человек не строит бизнес, а самостоятельно организовал себе рабочее место и проводит там все свое время. Если владелец бизнеса берет на себя не только управление ним и ведение переговоров с клиентами, а еще и производит товары или оказывает услуги, то этот бизнес просто обречен топтаться на одном месте.

Ведь больше всего рост дохода и ускорение оборотов бизнеса ограничиваются ресурсом времени его собственника. И, чем больше видов деятельности занимают бизнесмена, тем менее эффективным становится каждый из них. Время и силы тратятся на выполнение обязательств перед старыми клиентами, а на переговоры с новыми их просто не остается.

Вопросы же дальнейшего развития бизнеса и стратегического планирования хронически откладываются на потом. В реальности выходит, что собственник бизнеса сам и ведет переговоры, и заключает сделки, и предоставляет услуги, то есть сам формирует доход компании, используя других сотрудников лишь на подхвате.

Для оценки того является ли компания бизнесом, или организованным самостоятельно рабочим местом существуют несколько критериев:

1) В настоящем бизнесе от 70 % до 100 % объема продаж формируется сделками, которые заключены не лично собственником.

2) Объем реализации товаров и услуг, которые реализованы без личного участия владельца, выраженный в деньгах должен из месяца в месяц стабильно превышать точку безубыточности для бизнеса. То есть компания должна и без участия владельца обеспечивать собственную рентабельность, заключая договора и выполняя их. В противном случае получится, что личное участие владельца слишком важно, а значит это опять-таки не бизнес.

3) Кроме этого, владелец компании не должен стать необходимым для каждодневного оперативного управления элементом. Кто-то иной, чаще всего исполнительный директор, по доверенности должен подписывать документы. Кто-то иной, чаще всего финансовый директор, вместе с исполнительным, должны контролировать текущие операции с финансовыми ресурсами.

Самый явный признак того, насколько хорошо делегировано оперативное управление компанией, — количество времени, проводимое ее владельцем в офисе. И, если собственник находится там целыми днями, – это просто рабочее место, которое человек организовал сам себе. А вот, если владелец появляется там пару раз в неделю на несколько часов, то может быть компания станет полноценным бизнесом.

Из всего сказанного выше следует логический вывод – для того, чтобы компания развилась в настоящий бизнес, ее собственнику необходимо полностью либо практически полностью делегировать наемным сотрудникам все те обязанности, которые связаны с текущей деятельностью бизнеса.

Когда это достигнуто, ему следует сосредоточить усилия на подборе и расстановке по ключевым позициям кадров, на совершенствовании самой системы бизнеса. И, что особенно важно – на продумывании и воплощении в реальность своих планов по развитию бизнеса. Вот эти вопросы и являются тем, чем на самом деле должен заниматься владелец успешного бизнеса. А, если владельца бизнеса заела текучка, и нет времени на их решение, — то перспективы такой компании далеки от радужных.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>