Основы самоменеджмента

Самоменеджментом называют саморазвитие личностных и организационных качеств менеджера. Основой самоменеджмента является использование в повседневной работе испытанных на практике методов. Главными целями самоменеджмента можно назвать максимально полезное использование менеджером своих личностных качеств и времени, возможность управлять своей жизнью, способность преодолевать препятствия во всех сферах своей деятельности.

Процесс ежедневного выполнения менеджером различных функций называют кругом самоменеджмента. По своей сути это не что иное, как алгоритм выполнения определенных задач, который включает в себя 5 пунктов:

1) Постановка целей.

Именно от целей во многом зависит итоговый результат работы. Цели должны быть реальными, гибкими, конкретными, совместимыми друг с другом, измеримыми и приемлемыми для определенных субъектов.

Процесс постановки целей включает в себя несколько фаз:

-  Определение самих целей и их дифференциация по временным показателям.
-  Определение личных ресурсов менеджера. Включает в себя анализ личностных качеств и предыдущей деятельности.
- Правильный подбор средств необходимых для достижения той или иной цели.
- Формулировка задания и уточнение сроков его выполнения. Предполагает тщательный анализ целей и их характеристику относительно возможности/невозможности исполнения.

2) Планирование.

Детальное планирование действий, необходимых для достижения поставленных целей. В частности очень важно правильно распоряжаться временем. Специалисты рекомендуют порядка 1% от всего времени уделять на предварительное планирование.

Здесь очень важно правильно распланировать свой рабочий день. Существует множество рекомендаций, следование которым сможет максимально рационально использовать имеющееся время:

• нужно всегда оставлять 20-30% от всего времени на решение возможных непредвиденных проблем;
• выделять определенные продолжительные периоды времени на решение задач, более затратных по времени;
• согласование планов с коллегами;
• обеспечение гибкости планов и многое другое.

3) Определение приоритетов.

Неправильная расстановка приоритетов в работе может сильно помешать достижению поставленных целей. Порою, взяв на себя слишком большой объем работы, менеджеры либо не успевают с ним справиться, либо тратят все свое время и силы на менее важные дела. Для того чтобы этого не происходило, необходимо проанализировать все имеющиеся задачи и определить степень важности каждой из них.

Существует несколько методов, разработанных как раз для осуществления этой задачи. Метод ABC-анализа основывается на том, что все цели анализируются и распределяются по трем группам важности (группа А – самые важные дела, В – задания чуть менее важные и С — самые несущественные дела). Стоит при этом помнить, что «срочное» дело не обязательно является действительно важным. Для того чтобы отнести задачу к той или иной группе, следует придерживаться некоторой последовательности:

1) Составление полного списка дел, которые необходимо завершить к определенному сроку.
2) Определить очередность дел относительно их значимости.
3) Присвоить каждому заданию порядковый номер.
4) Определить значимость каждого пункта.
5) Распределение времени отведенного на выполнение той или иной задачи.
6) Произведение необходимых корректировок.
7) Рассмотрение возможности делегирования своих полномочий на подчиненных.

4) Составление распорядка дня.

Исходя из предварительно составленного плана действий, необходимо тщательно продумать распорядок дня, принимая в расчет все возможные препятствия.

5) Самоконтроль и корректировка целей.

Очень важно, чтобы вся предварительно проведенная подготовка не прошла зря. Безусловно, предусмотреть всего нельзя, именно для этого и нужно постоянно следить за работой, корректируя цели и исправляя допущенные ошибки.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>