В каждом бизнес-плане есть определенная бизнес-модель. Именно она определяет, как предприятие намерено делать деньги.
Есть четыре фактора, определяющее базовую бизнес-модель:
1. деньги;
2. время;
3. конкуренты;
4. преимущества;
Для начала определяют, каким образом будут получать прибыль. Решают, будут ли предлагать услуги или продукты (а может, и то и другое). На этом этапе планируют: продавать ли продукты клиентам напрямую или через посредников, по какой цене продавать товар. Выясняют, насколько собственные товары в состоянии противостоять продукции конкурентов.
После этого нужно определиться со временем. А именно: когда получать прибыль, нужно ли время, чтобы найти деньги для следующих операций, до того как компании заплатят, откуда взять средства и т.д.
Дальше следует разобраться с конкурентами. Бизнес-план должен указать, как превзойти конкурентов, какую часть рынка займёт фирма, устанавливать уникальность предоставляемого товара.
В бизнес-плане должны быть отражены лучшие «способности и таланты» фирмы. Сотрудники компании должны быть коммуникабельны, должны без проблем менять направление, для того, чтобы решать порой возникающие из ниоткуда проблемы. Многогранность и сочетание разных талантов и навыков повышает шансы новоиспеченного бизнеса на процветание.
Ведь часто компания начинает зарабатывать по-настоящему совсем не той деятельностью, которая была запланирована изначально.
Похожие статьи:
- не найдено