Снижение закупочных затрат, как метод удержания бизнеса на плаву во время кризиса

Приход мирового финансового кризиса все сильнее начинает отражаться на реальном секторе экономики, и многие предприятия вынужденно сокращают свои расходы и начинают жестко контролировать затраты компании.

Первое о чем задумываются бизнесмены — это сокращение затрат за счет закрытия недавно начатых либо планируемых инвестиционных проектов, а также  увольнение части персонала. При этом под сокращение чаще всего попадают именно работники с самыми высокими заработными платами, даже несмотря на то, что именно они приносят предприятию основную прибыль. Некоторые владельцы компания осознают, что кризис рано или поздно завершиться, и до тех пор бизнес необходимо сохранить, поэтому стараются не сокращать персонал и оставить на своих местах хотя бы ключевых сотрудников.

И пока многие сворачивают свои инвестиционные проекты и сокращают персонал, некоторые обратили внимание, что значительно снизить расходы компании можно за счет закупок. В периоды роста такая стратегия конечно не эффективна, так как на таких этапах компании важно расширяться и наращивать объемы реализации. Однако в кризисные периоды можно выжить и сохранить свою компанию именно благодаря сокращению закупочных расходов. В кризис заметно снижается спрос и покупательная способность населения, соответственно предприятию стоит пересмотреть свою закупочную стратегию, дабы удержаться на плаву.

Например, оценив экономию средств от сокращения пары тройки менеджеров и от снижения расходов на закупки на 5 % вы удивитесь, что второй вариант гораздо выгоднее для компании. Для правильной организации закупок необходимо составить их четкий регламент и строго его придерживаться.

Первое что необходимо сделать это составить детальную классификацию закупаемых товаров в соответствии с затратами на них и попробовать внедрить на самые значимые и дорогостоящие товары конкурсные технологии приобретения.

Сотрудникам, занимающимся снабжением необходимо предоставить максимум информации о разных поставщиках и их ценах, чтобы получить обоснованную  картину закупочных цен и постоянно поддерживать ее в актуальном состоянии, запрашивая у поставщиков или получая из открытых источников прайсы.

Не менее важно постоянно поддерживать между своими поставщиками здоровую конкуренцию, тогда они начнут делать вам более выгодные предложения и предлагать скидки.

Не стесняйтесь демонстрировать, что ваша компания является платежеспособным и надежным партнером. Если объемы ваших закупок невелики, для снижения цены можно совершать их с партнерами, либо даже с конкурентами.

Для освобождения дополнительных оборотных средств стоит снизить нормы резервирования и страховые запасы товара, а также нормативные остатки.

После детального анализа закупочных расходов можно сформировать четкие правила закупок для своих снабженцев.

При том, что снижение затрат на закупки, особенно в  кризисный период является эффективным инструментом поддержания рентабельности кампания, уложить работу сотрудников, занимающихся снабжением в четкие рамки регламента бывает достаточно сложно. Выйти из этой ситуации можно, внедрив программный продукт, позволяющий совершать закупки исключительно после всех этапов, предусмотренных регламентом, и максимально автоматизировав  этот процесс. Однако доступные по стоимости учетные программы не способны в должной мере обеспечить этот процесс, а покупать дорогостоящее ПО даже для снижения затрат в кризис не стоит.

Можно попробовать найти подходящую программу среди существующих на рынке подобных продуктов. Максимально автоматизировав процесс закупок, вы сделаете их прозрачными и легко сможете закладывать закупочные расходы в необходимые в соответствии с текущей ситуацией рамки.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>