Методы увеличения объемов продаж в кризисный период

Во время экономического кризиса покупательная способность населения значительно снижается, и люди начинают отдавать предпочтение более дешевым товаром, стараясь всеми способами выбить скидку или поторговаться.  В такой ситуации опытный бизнесмен может попробовать применить методику «Бумажного пакета», позволяющую нарастить объемы реализации, несмотря на кризис и не меняя стоимости своего товара в сторону снижения.

Суть методики достаточно проста, к  существующему товару вы добавляете какой-либо еще товар или услугу и продаете их комплектом. Например,  можно предложить подарок в виде упаковки чая при покупке электрического чайника. Или услуги по обслуживанию приобретенного компьютера, либо книгу рецептов к духовке или микроволновке.

Идеальным вариантом было бы перед формированием такого пакета узнать мнение потенциальных покупателей, однако попробовать можно и без этого, ведь, по сути, вам абсолютно не придется менять существующий ассортимент, а всего лишь добавить в упаковку к нему дополнительное благо. Если проект не принесет желаемого результата, акцию можно будет прекратить в любой момент, достав дополнительные товары из упаковок и продавая их отдельно. Иногда, дополнение к покупаемому товару вообще может быть виртуальным, например специальное пакетное предложение из нескольких блюд в ресторане или дополнительный пакет каналов кабельного ТВ.

При этом продавать товары пакетами более выгодно, чем предлагать покупателям скидки, ведь дополнительные  товары в пакете вы предлагает по продажной цене, а цена их закупки значительно ниже. Например, телефон, стоимостью 100 долларов в закупке вам обходится в 70 долларов. Однако получая его в подарок, клиент оценивает сумму дополнительного блага по продажной цене, соответственно, считает, что получив этот телефон в подарок, он сэкономил 100 долларов, которые указанны на ценнике.

Предлагать в подарок  к ужину в ресторане бутылку вина еще выгоднее, ведь ее закупочная стоимость в разы ниже стоимости, указанной в меню.

Воспринимаемая человеком ценность товара, как правило, гораздо выше его реальной стоимости. Или, например, диск с качественным программным обеспечением, стоимость которого стартует от сотни долларов и может достигать даже тысячи, а производителю выпуск такого диска обходится всего в 50 рублей. Или, например, два практически одинаковых утюга, могут существенно отличаться в цене, когда их физическая разница состоит всего лишь в наличии дополнительной индикационной лампочки, которая практически не влияет на его себестоимость.

Товаров, которые можно класть в пакет с основным товаром, не слишком при этом увеличивая его себестоимость, существует великое множество.

Еще одной вариацией методики увеличения продаж «бумажный пакет», является метод «распушенный хвост», когда вы, существующий товар расписываете по деталям, предлагая его как комплекс из отдельных товаров или услуг, которые также платные, но покупая их в комплексе, клиенту за них платить не приходится.  Например, стандартный медицинский осмотр можно расписать как сам осмотр, дополнительную компьютерную диагностику, с какой-то конкретной стоимостью, включение в процедуру или осмотр определенных медикаментов, стандартная стоимость которых также составляет определенную сумму, дополнительный бесплатный осмотр, после проведения процедуры.

Либо, например, можно оправдать высокую цену компьютерной техники, ее послепродажным обслуживанием в виде дополнительных настроек и установки антивирусных программ, которые и раньше совершались совершенно бесплатно, но внимание на них не акцентировалось. Товары с распушенными хвостами в глазах покупателей всегда будут более привлекательны.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>