Слово «менеджер», хоть и появилось в нашем языке совсем недавно, используется достаточно часто. Сейчас, многие хотят стать менеджерами, тогда как раньше, большинство стремилось стать космонавтами. Однако, мало кому известно. Что ради успеха, менеджеры проводят на работе целые недели без выходных. А управление людьми – очень сложная деятельность, к тому же за этих людей еще и приходится нести ответственность.
Основные качества, которыми должен обладать успешный менеджер следующие:
1 — Умение и способность управлять в первую очередь самим собой
2 — Умение оказывать достаточное влияние на окружающих
3 — Постоянное стремление к личностному росту и развитию
4 — Изобретательность
5 — Умение качественно обучить подчиненных
Человек, который стремиться к управлению другими людьми в первую очередь должен уметь управлять самим собой. Работа способна отнимать у человека творческие силы и способность, лишать радости жизни и полностью поглощать. Именно поэтому, успешный менеджер должен постоянно поддерживать свою трудоспособность, относясь к себе, как бесценному ресурсу. Умение управлять собой состоит из нескольких компонентов.
Во-первых, необходимо постоянно поддерживать свое физическое здоровье, основным показателем которого является стабильный нормальный вес.
Во-вторых, нужно постоянно следить за своим психологическим состоянием. Для этого необходимо уделять постоянное внимание изучению собственного внутреннего мира, не подавлять собственные эмоции, искренне выражая их, стараться устанавливать с окружающими добрые отношения и терпимо относиться к негативному к себе отношению со стороны коллег и подчиненных, рассматривать собственные неудачи как бесценный опыт, не принимая их слишком близко к сердцу, создавать условия, стимулирующие к постоянной активности.
В-третьих, нужно создать для себя здравую систему собственных личных ценностей. Если менеджер не достаточно осознает свои личные ценности, то у него не будет твердого основания для принятия решений, а значит, окружающие будут воспринимать такие решения как необоснованные. При этом свои ценности необходимо периодически пересматривать, так как некоторые выработанные в процессе становления личности ценности, со временем теряют свою актуальность, сменяясь новыми. Успешный менеджер должен менять свои ценности в соответствии с приобретенным опытом, так как опыт и самоанализ оказывает огромное влияние на людей.
В-четвертых, необходимо научиться управлять собственным временем, так как у каждого человека. В том числе и менеджера, личными ресурсами являются только собственное здоровье и собственное время. При этом здоровье человек способен поддерживать, а вот время расходуется постоянно. Рядовой менеджер ведет постоянную борьбу за отрезки времени, в которые его никто и ничто не отвлекает, но согласно исследованиям, за один рабочий месяц у менеджера всего 9 таких временных интервалов, длительностью не более получаса.
Согласно книге «Характеры, или нравы нашего века», французского писателя Жана де Лабрюйера, на нехватку времени жалуются только те, кто не умеет рационально им управлять. Человек зачастую теряет не менее двух часов в течение дня впустую. Нетрудно подсчитать, сколько таких часов будет за месяц, а тем более за год.
Согласно статистике, немецкий менеджер работает 70 часов в неделю, английский – 60, американский – 58, французский – 56, шведский – 54. При этом 23% менеджеров Германии работают не менее 80 часов в неделю, еще 24% — 100 часов, а 75% менеджеров вообще трудятся 7 дней в неделю.
Согласно определению Стивена Кови, управление личным временем можно разделить на четыре этапа, рассматривая которые нужно учесть, что каждый следующий этап должен включать в себя предыдущий, а не отвергать его.
Похожие статьи:
- не найдено