Наверное, каждый человек, принявший решение о продаже собственного бизнеса, готов приложить максиму усилий, чтоб установить на него максимальную цену. При этом стоимость продажи бизнеса должна соответствовать текущим рыночным условиям, иначе найти покупателя будет крайне проблематично. Существует ряд рекомендаций, которые помогут сделать продаваемый бизнес более привлекательным в глазах потенциальных покупателей, а значит, и установить за него максимальную цену.
К сожалению, большинство продавцов готового бизнеса не считают необходимостью проводить какую-либо подготовку перед продажей. Наверняка можно надеяться, что даже разместив простенькое объявление о продаже бизнеса с указанием цены за него, вы сразу же найдете покупателя, но в большинстве случаев этот способ продажи не срабатывает и тому есть целый ряд причин.
Потенциальные покупатели, прежде чем вложить собственные средства в какой-либо бизнес, тщательно изучают все предложения и очень часто уже в самом конце сделки по купле/продаже отказываются от приобретения бизнеса, так как понимают, что цена, установленная за него, крайне не выгодна.
Одним из способов эффективной продажи бизнеса является привлечение помощи квалифицированного бизнес брокера, который знает, какие меры нужно предпринять для того, чтобы аргументировано повысить цену за ваш бизнес. Привлечение такого специалиста обойдется продавцу примерно в 5% от стоимости сделки, но зато убережет вас от потери до 20% стоимости предприятия, при самостоятельных переговорах и продаже.
Следующим способом увеличения стоимости продажи бизнеса и эффективного поиска покупателей является максимальное снижение издержек. Покупая бизнес, прежде всего человек отдаст предпочтение тому варианту, который обойдется ему дешевле всего, а окупаемость при этом будет минимальна. Для того чтобы повысить прибыльность вашего бизнеса необходимо минимизировать издержки, особенно по тем статьям расходов, которые прямо не влияют на жизне- и конкурентоспособность вашей компании, причем сделать это нужно еще до начала поиска покупателей.
Также для увеличения привлекательности вашего бизнеса необходимо максимально увеличить обороты, ведь это ключевой фактор, влияющий на решение о покупке. Перед продажей бизнеса стоит очень напряженно поработать несколько месяцев, так как высокая прибыльность предприятия гарантированно привлечет внимание со стороны покупателей.
На стоимость готового бизнеса влияет также его конкурентоспособность и преимущества перед аналогичными предложениями. Поэтому стоит попробовать добиться от партнеров, клиентов и поставщиков максимально выгодных условий, хотя бы на ближайшее время. Для того чтобы убедить покупателя в прибыльности вашего бизнеса необходимо добиться появления максимальных объемов дохода в официальной отчетности, что, к сожалению, в нашей стране сделать будет весьма проблематично, но то, каким способом вы уменьшаете расходы на оплату налогов, может не устроить вашего потенциального покупателя.
Перед продажей готового бизнеса нужно максимально нарастить количество постоянных клиентов, ведь этот фактор также значительно повлияет на стоимость сделки. Отношения с поставщиками и клиентами должны быть закреплены документально, ведь только так вы сможете доказать покупателю, реальность существования этих бизнес связей.
Также крайне важным шагом перед продажей бизнеса является устранение всех существующих недочетов. Перед сделкой по продаже готового бизнеса нужно получить консультацию квалифицированного юриста, который сможет определить, нет ли каких-либо законодательный препятствий для осуществления сделки. Также обязательно необходимо завершить получения всех необходимых документов от лицензий, а также бумаг, подтверждающих ваше право собственности на бизнес и все материальные и нематериальные активы.
Похожие статьи:
- не найдено