Маркетинговые исследования – модная прихоть или важная часть работы компании?

С развитием рыночной структуры мы постоянно слышим о маркетинговых исследованиях, их необходимости. А профессия маркетолога из статуса престижной плавно перешла в статус нужной должности в каждой компании, ориентированной на успех. Маркетинг включает в себя не только маркетинговые исследования, но и множество других позиций. Поэтому рядовому маркетологу не всегда под силу выполнить исследования по маркетингу по причине нехватки времени или же неполной осведомленности об изменениях на рынке. Поэтому многие компании за маркетинговыми исследованиями обращаются в различные консалтинговые фирмы, а также в рекламные агентства и центры по исследованию рыночной ситуации. Чтобы выбрать нужную фирму из большого количества предложений, необходимо проанализировать стоимость услуги и тот уровень качества выполнения, который вы ожидаете получить. Конечно, вам интересна профессиональная консалтинговая фирма с серьезными и ответственными сотрудниками, которые все выполнят на сто баллов. Поэтому обращайте внимание на срок действия такой фирме на рынке, на список тех компаний, которые в нее обращались, на отзывы, а также на рекомендации доверенных лиц.

Готовы ли вы платить за ЭТО маркетинговое исследование?

Не за каждое маркетинговое исследование стоит платить большие суммы денег. Цена должна быть адекватной. Для того чтобы оценить адекватность данной цены, вам нужно учесть такие факторы, как затраты на исследование и уровень его эффективности для деятельности компании. Одним словом, нужно вычислить рентабельность всего мероприятия. Для этого:

1. оцените потенциальную ожидаемую прибыль от планируемых маркетинговых мероприятий (продвижение товара, его позиционирование, рекламная деятельность). Причем при расчете потенциальной прибыли результат маркетинговых мероприятий по умолчанию считается высоким, а общий исход успешным. Также вы можете использовать такой вариант оценки как расчет возможных финансовых потерь, спровоцированных отсутствием предварительных исследований по маркетингу;

2. рассчитайте стоимость анализа рынка. Цена будет зависеть от сложности исследований, их целей, применяемых методов и от вида самих исследований. Например, сбор статистических данных обойдется намного дешевле, чем информация, необходимая для выхода на новый рынок или для продвижения продукта. Это уже более глубокий и кропотливый анализ рыночной ситуации;

3. сравните получившуюся стоимость исследований по маркетингу с ожидаемой прибылью.

Также вы можете использовать коэффициент сравнения ожидаемого прироста годового оборота и стоимости маркетингового исследования. Анализ рыночной ситуации как услуга будет выгодным в случае, если данный коэффициент будет варьироваться от 10% до 15%.

Хотите маркетинговое исследование высокого качества?

При любом размере компании заказ маркетинговых исследований обеспечивает более высокий качественный уровень получаемой маркетинговой информации, чем внутренние службы маркетинга. На это влияет несколько причин. Во-первых, консалтинговые фирмы всегда в курсе новых рыночных тенденций и затратят на поиск нужной информации гораздо меньше времени. Во-вторых, насколько может быть качественным исследование внутреннего маркетолога, который и так загружен большими объемами работы? Наконец, свежий взгляд со стороны всегда является плодотворным. Ведь маркетинговые службы компаний долгое время вращаются в мире своей фирмы, вырабатывают определенное отношение к самой компании и зачастую не видят важных нюансов деятельности фирмы.

Следует отметить, что маркетинговое исследование с интересными для компании результатами может послужить отправной точкой к развитию нового направления или усовершенствованию продукта, а тут уж и бизнес-план не помешает, который может быть краткосрочным или долгосрочным в зависимости от целей. А вот само маркетинговое исследование должно быть включено в маркетинговый план.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>