Ежегодно самые успешные компании не скупятся тратить приличные деньги на исследования предпочтений и мотиваций своих клиентов. Это может помочь в выявлении каких-то новых методов, способных мотивировать покупателя на покупку товара.
Многие психологи сейчас ломают головы над новым маркетинговым направлением. Оно зародилось на Западе, но стремительно стало развиваться именно в Америке. Оно называется психологическим маркетингом: реклама на основе психологии.
Рекламные менеджеры различных компаний используют различные психологические уловки по отношению к потребителю. Они могут играть на чувствах клиента, или даже комплексах. Все для того, чтобы мотивировать его таким нестандартным способом на покупку товара.
Вот некоторые уловки психологического маркетинга:
Любая труднодоступная вещь только раззадоривает клиента.
Мерчандайзеры особое внимание уделяют тому, как товар лежит на полке. Самое лучшее расположение – поставить товар неплотно, несколько отделить его. Такой психологический эффект побуждает покупателя взять товар, который так расположен. Чаще всего люди стараются не нарушать плотный и красивый ряд. Плюс возникает мысль, что если товар стоит на полке в малом количестве, то, значит, его хорошо раскупают, скорее всего, он качественный.
Очень хорошо помогают подобные призывы: «Только на один день» или «Первый покупатель».
Для подростков эффективна реклама с призывом «не отставай от других». Инстинктивно это подталкивает данную категорию людей стараться не уступать своим сверстникам ни в чем. Как следствие, они будут приобретать данный товар.
Новый товар можно продвинуть следующим призывом: «не надоело надевать серую футболку? Купите новый стиральный порошок, и футболка снова станет белоснежной».
Часто рекламисты искусственно прибегают к похвале или разыгрывают у клиента чувство превосходства для достижения цели.
Для представителей прекрасного пола нет эффективнее посыла, чем «Вы совершенны!» или «Вы – образец для подражания».
Реклама мужского парфюма, который притягивает противоположный пол, будет пользоваться неимоверным спросом со стороны застенчивых подростков, у которых наблюдаются проблемы в отношениях с девушками.
В последнее время существует популярная реклама, где употребляют фразу «Рекомендует ассоциация стоматологов». Многих это сразу подкупают, все-таки это авторитетное мнение. Но мало кто задается вопросом «А разве такая ассоциация существует?»
Материнский инстинкт – мощнай фактор для рекламы. Например, продажа подгузников: «Памперсы на липучках намного лучше обычных».
И еще один важный психологический ход – подсознательный эффект. Покупатель, даже не задумываясь, покупает тот или иной товар, руководствуясь подсознанием и минуя мышление. Кстати, некоторые такие «фишки» запрещены.
Похожие статьи:
- не найдено