Грамотный анализ конкурентоспособности

Проанализировать уровень конкуренции необходимо всегда: как в начале своего бизнеса, так и тогда, когда он развит. Если перед открытием своего бизнеса человек не проводил такой анализ, то конкуренты могут в первые же дни попросту его «съесть».

Если спрос на товар существует в непокрытых объемах предложения, то в такой рынок войти гораздо легче новичку. Ведь его товар в любом случае будет представлять интерес и рыночная конъюнктура для него будет благоприятна.

Анализировать конкурентов нужно трезво. С одной стороны, никаких шапкозакидательских настроений, мол, сейчас я вас с легкостью вытесню с рынка. А с другой – никаких мыслей о своей капитуляции, никогда не нужно сворачивать бизнес заранее, увидев, что конкурент сильнее.

Вы решаете, какой товар выпускать, и по какой технологии. Можете использовать стандарты, а можно попробовать и какую-то уникальную технологию для удовлетворения спроса клиента. Есть возможность выпускать товар собственного производства, а можно ограничиться модификацией уже существующего. То же самое и со вкусом потенциальных покупателей: можно делать ориентир на их известные предпочтения, но можно поискать что-то новое, путем исследования. Но одно остается очевидным: покупатель всегда ждет от производителя надежный и качественный товар, который был бы близок к идеальному соотношению цены и качества.

Готово ли ваше предприятие предложить все вышеперечисленное своему клиенту? Уверены ли вы, что ваш продукт выдержит конкуренцию наряду с уже маститыми предпринимателями, выпускающих схожи товар? Для этого нужно проводить сравнение (анализ конкурентоспособности). Делается анализ по следующим признакам: техническим и экономическим. К первому относятся размеры товара, надежность, простота в эксплуатации, экологичность и так далее. К экономическим признакам относятся всевозможные затраты по производству, перевозки, употреблению.

Анализ должен выявить все слабые и сильные стороны конкурентов. Важно определить свое место среди всех конкурентов: найти самого сильного, на ваш взгляд и, наоборот, самого слабого. Те предприятия, которые уже хорошо зарекомендовали себя, должны стать объектом для подражания. Есть стимул тщательно изучить их стратегию, которая и принесла им успех. Конечно, в идеале было бы превзойти их, однако силы свои нужно рассчитывать реально и обдумывать каждый шаг. Эти шаги должны быть направлены на то, что ваше предприятие со временем станет прямым конкурентом предприятию, которое раньше было объектом для подражания.

Еще важно умение предсказывать ходы со стороны конкурента, возможно, в какой-то степени их спровоцировать. Никогда не лишней будет любая полученная о конкуренте информация. Ее можно получить из официальных источников (опубликование баланса, к примеру), пресса или реклама непосредственного конкурента. Очень много можно узнать из общения с клиентами или поставщиками вашего соперника на рынке.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>