Онлайн и офлайн-торговля: кто кого?

Еще несколько лет назад большинство людей даже не знали о возможности приобретать товары и услуги посредством интернета. Однако вместе с повышением доступности компьютерной техники и подключения к сети начала значительно возрастать доля продаж через интернет. При этом те торговые точки, которые не имеют представительства в сети, получили повод задуматься: может, стоит выходить и на уровень виртуальной торговли, ведь конкуренты ушли уже далеко вперед.

Чем привлекательны покупки через интернет

Приобретая товары через интернет, потребитель получает некоторые преимущества перед походом в магазин:

- доступ в любое время и место к любой информации о товаре – это помогает сделать выбор более обдуманно и рационально, практически исключает риск купить что-либо по первому впечатлению;

- легкость в осуществлении денежных расчетов, ведь теперь даже не нужно брать сами деньги в руки – все операции можно провести через электронную сеть;

Что дальше?

Уже в ближайшем будущем развитие онлайн-торговли приведет к тому, что потребители будут выбирать не такие магазины, которые предлагают особенные услуги, а такие, которые самым лучшим образом их выполняют. Следующий момент – это повышение качества информации, которая предоставлена магазинами.

В борьбе за покупателя онлайновые торговые точки будут стараться предлагать наиболее уникальные и качественные услуги. Роль продавца смещается с непосредственной помощи в выборе товара к созданию благоприятной атмосферы, привлекательности магазина.

Возможности развития в онлайне

Все эти тенденции не означают, что онлайн-торговля – это всегда успешное предприятие. Поскольку магазины, предлагающие услуги в сети, уже не редкость, то нужно стараться обеспечить своим клиентам полезные и уникальные возможности. Например, можно предлагать свои товары, используя новые технологии. При этом целью будет не просто создание интернет-магазина, а, например, обеспечение быстроты и комфорта процесса покупки.

Клиенты оценят и более обширный ассортимент, и возможность проверки наличия выбранного товара через интернет, осмотра с помощью веб-камеры. Еще одна услуга, которая подразумевает заказ товара через сеть с последующим непосредственным приобретением в магазине, стала популярной особенно в городах с развитой инфраструктурой. Различные дополнительные возможности, например, онлайновые терминалы для проведения платежей тоже станут полезными и привлекут покупателей.

Кстати, многие крупные онлайновые магазины часто имеют торговые точки в реале, куда человек может прийти, чтобы непосредственно осмотреть, примерить ту или иную вещь, получить консультацию специалиста. Здесь оффлайн-магазины имеют преимущество, ведь они уже имеют такие точки. Осталось лишь использовать это с максимальной пользой.

Естественно, что некоторые товары так и будут приобретаться в основном через оффлайн-магазины. Это в основном такая продукция, которая вызывает эмоции: одежда, игрушки, подарки. Так что полностью отказываться от работы «реального» магазина вовсе не стоит.

Итак, любая инновация, которая внедряется, требует взвешенных и продуманных действий. Если магазин работает в социальных сетях, то должен быть сформирован механизм быстрого реагирования на заказы или обращения клиентов.

Если преимущество магазина – в бесплатной доставке товара в любую точку страны, то нужно определить, как компенсировать эти затраты, чтобы получать прибыль, а не убытки. Любой апгрейд должен давать четкий ответ на вопрос: насколько это полезно клиенту? При этом нужно пробовать разные возможности для развития, не останавливаясь на каком-либо одном предложении.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>