Замечали ли вы хоть раз, что компании зачастую создают товары-клоны друг друга? Для чего так делается? Это мы и рассмотрим в данной статье.
Давайте для начала разделим все существующие компании на два больших вида:
1. Компании с устоявшимся бизнесом и пакетом товаров;
2. Компании, для которых данный товар является основным.
С первой группой все более-менее понятно. Расширение продуктовой линейки с помощью продолжения развития товара (пусть даже в данном случае данное продолжение будет иметь вид практически клона) направлено на увеличение сбыта уже имеющейся группе потребителей. То есть, таким образом компания выпускает клона для уже существующей аудитории.
Со второй группой все намного сложнее. Не имея достаточной аудитории и основываясь только на анализе сегментов рынка, разработчики нового товара расслабляются, начинают экономить свое личное время в ущерб компании. Но, кроме этого, есть еще несколько причин, по которым компании из второй группы начинают выпускать клонов.
Причина первая: нужно что-то сделать, а что — непонятно. В этом случае за пример берется успешный продукт какой-либо компании и (успешно ли?) копируется.
Причина вторая: прощупать рынок. Клон выпускается для анализа рынка, как подопытный кролик, что бы изучить реакцию рынка на его появление.
Причина третья: изучить процесс производства. Это самая не очевидная причина, практикуется в основном в компаниях, работающих в схожих индустриях.
В любом случае, мы видим, что создание абсолютного клона без существенной отличительной функциональности довольно бессмысленно.
Похожие статьи:
- не найдено