Стиль руководства — это то, как руководитель организует работу, управляет персоналом и что от них требует. Стиль должен быть эффективным и оптимальным, но учитывать потребности сотрудников.
Существует множество стилей управления.
1. Руководитель ориентирован на выполнение задачи.
Такому руководителю главное цель, но не средства. Он твердо руководит персоналом, но не дает ни минуты свободного времени. Больше усилий, больше работы, больше отдачи — вот девиз такого главы фирмы. С помощью манипуляций и обмана он может добиваться повышенной результативности, не обращая внимание на сотрудников.
2. Руководитель, который действует на основе личностно-ориентированного подхода.
Руководитель готов понимать и поддерживать своих сотрудников, обращать внимание на их нужды, идти на компромисс. Тем не менее, для реализации подобного стиля необходима определенная степень доверия между «верхами» и «низами», а так же влияние руководителя и уважение к нему.
3. Авторитарность в стиле управления делает упор на подчинении.
Полное послушание и выполнение приказаний. Деятельность фирмы нисколько не согласуется с сотрудниками. Руководитель становится единоличным монархом, который принимает решения без всяких обоснований и не объясняя их персоналу. Это похоже скорее на распоряжения или приказы. Сотрудники в фирме точно должны знать, что между ними и руководством существует дистанция, и их обязанности сводятся лишь к выполнении распоряжений сверху.
Похожие статьи:
- не найдено