Многие крупные организации, особенно работающие в страховой и банковской сферах, имеют постоянную потребность в повышении квалификации своих сотрудников. Делать это можно либо путем найма постоянного тренера в штат компании, либо периодически приглашать для проведения учебных мероприятий наемного тренера со стороны. У обоих вариантов есть как свои достоинства, так и недостатки, поэтому стоит разобраться. Какой вариант будет наиболее подходящим в каждом конкретном случае.
Руководители организаций желают, чтобы бизнес тренер выполнял определенные функции:
- Выявлял конкретные потребности и определял необходимое направление обучения персонала;
- Разрабатывал специальные методические и учебные материалы для соответствующих тренингов;
- Организовывал разнообразные мероприятия, направленные на активное развитие персонала;
- Оценивал эффективность проведенного обучения;
- Проводил тренинги в соответствии с готовыми программами;
- Разрабатывал программу и проводил тренинги в соответствии с конкретными тематиками, например, по ведению переговоров, технике активных продаж, и т.д.;
- Оценивал персонал и проводил его адаптацию;
- Вел соответствующую отчетность по проведенным работам;
- Сопровождал персонал после тренингов.
То есть, работодатели хотят, чтоб нанятый ими тренер самостоятельно определил слабые стороны персонала, влияющие на качество выполняемой сотрудниками организации работы, и определил конкретные потребности компании в обучении персонала. После этого тренер должен разработать программу необходимых тренингов и мероприятий с учетом специфики организации и потребности ее персонала в определенных навыках. Помимо тренингов, тренер также должен проводить дополнительные занятия с персоналом, оценивать их эффективность. Сопровождая выполненные работы соответствующей отчетностью.
Оценкой персонала и его адаптацией зачастую занимаются не только тренеры, особенно учитывая тот факт, что профессиональные качества специалистов из многих отраслей могут быть качественно оценены только профессионалами узкого профиля. Если бизнес тренер является также психологом, он может проводить оценку личностных качество сотрудников, проверять их на стрессоустойчивость, честность, и т.д. Адаптацией персонала к новому коллективу, правилам и нормам работы в организации зачастую занимается не тренер, а руководитель.
Основным достоинством содержания в организации штатного тренера является то, что он вникает во все аспекты и процессы конкретной организации, и постоянно контактирует с людьми, которых он должен обучать, к тому же штатного тренера легче контролировать руководству компании и оценивать его эффективность.
Иногда крупные компании содержат даже не одного тренера, а целый тренинговый отдел, но такой вариант оправдан только для организаций с частым или постоянным набором новых сотрудников, а также при быстром развитии и расширении компании.
Малому и среднему бизнесу штат тренеров необходим далеко не всегда, иногда эффективность штатных тренеров бывает ниже, чем эффективность приглашенных специалистов.
Содержание в штате организации собственного тренера обойдется в среднем 1000-1500 долларов США. Включая расходы на оплату телефона, страховку и.т.д., соответственно в год сумма затрат на штатного тренера будет составлять от 12 тыс. долл., и оплатить эту сумму придется даже в том случае, если работа тренера не приносит желаемого эффекта для организации. Ведь он работает на ставку, а не в соответствии с результатом компании. Пригласить тренера стоит в среднем 1,5 — 3 тыс. долларов за два полных рабочих дня, и, если обучение требуется не слишком часто, то расходы на приглашенного тренера будут вдвое ниже, чем на штатного.
Если предположить, что эффективность штатного и приглашенного тренеров равна, то финансово выгоднее приглашать специалистов по необходимости.
Похожие статьи:
- не найдено