Очень часто взаимодействие сотрудников, особенно в крупных компаниях, не эффективно или недостаточно эффективно из-за того, что не работает или неправильно работает система коммуникаций, как между сотрудниками, так и между руководством и подчиненными. В первую очередь, стоит отметить, что система коммуникаций в компании должна быть обоснованна документально в виде миссии и виденья этой миссии владельцами компании, корпоративных принципов, используемых руководством и сотрудниками компании, стратегического плана развития компании в будущем.
Наемные сотрудники должны получать информацию о миссии компании и ценностях ее владельцев еще на этапе собеседования. И если они не разделят эти ценности, то и работать в компании им не стоит. Для того чтобы сотрудники знали, как им действовать в той или иной внештатной ситуации, они должны быть ознакомлены с корпоративными принципами, устоявшимися в компании и постоянно придерживаться их в своей работе, к тому же, ознакомление сотрудников с принципами работы компании и ее миссией существенно облегчает взаимопонимание между руководством и подчиненными.
Нельзя недооценивать и значение стратегического планирования в компании, причем даже в периоды спада или экономического кризиса, ведь зная об амбициозных планах своей компании на будущее, ее работники видит в этих планах и перспективы лично для себя, в виде карьерного роста и реализации собственных амбиций.
На сегодняшний день существуют разнообразные формы оперативных коммуникаций. Однако при их использовании очень часто допускаются определенные типичные ошибки. Постановка задач должна осуществляться в письменном виде с максимальными уточнениями по ее выполнению, чтобы избежать разного понимания задачи руководителем и подчиненным.
Достаточно часто в компаниях также используется и такой вид коммуникаций как отчетность. Однако чаще всего, отчетность руководителю сотрудники компаний предоставляют в виде сочинений на вольную тему. Гораздо эффективнее, если результаты работы сотрудника будут регистрироваться по определенной системе, в соответствии с установленными стандартами, в структурированной форме, в таких отчетах можно также регистрировать типовые работы, выполняемые сотрудником и время, затраченное на их выполнения. К тому же, структурированную информацию, поданную по определенной форме гораздо проще анализировать.
Разговоры обо всем и ни о чем, именуемые в нашей стране совещаниями, не эффективны абсолютно и отнимают очень много времени сотрудников, которое можно было бы потратить на более полезные для компании мероприятия. Информация, необходимая для работы сотрудника в компании и находящаяся в общем доступе всегда должна быть структурирована и находиться в полном порядке, чтобы найти нужную документацию мог даже сотрудник, только что принятый на работу.
Для того чтобы понимать настроения коллектива компании, индивидуальных бесед с отдельными сотрудниками компании абсолютно недостаточно, и гораздо целесообразнее провести анкетирование всего коллектива и проанализировать полученную информацию. Тем более что на сегодняшний день существуют возможности для автоматизации этого процесса.
На сегодняшний день существует множество современных и эффективных средств коммуникаций, однако многие по старинке используют телефон. Сегодня же гораздо эффективнее пользоваться, например, электронной почтой, которая доходит до адресата независимо от его занятости, а переданная информация сохраняется в письменном виде. Не менее эффективны и учетные информационные системы, которые позволяют избежать ошибок в работе, допускаемых при бумажном документообороте.
Похожие статьи:
- не найдено