Коучинг, как процесс в бизнесе, — это особый метод тренинга и обучающего консультирования, который заведомо отличается от стандартного тренинга и обычного консультирования своей неконкретикой. Коучинг не содержит в себе определенных советов и направлений, а также особых рекомендаций, заключенных в жесткие рамки.
Коучинг — это процесс совместного поиска решения вместе с тем человеком, который обратился за такого рода помощью. Обычно коучинг проводится лицами, стоящими немного выше по карьерной лестнице, либо непосредственными начальниками консультируемого сотрудника.
Обычно работа ведется по авторской системе сценарического энергетичного кодирования, другими словами (СЭК).
Такая работа включает в себя следующие пункты:
- внедрение определенной концепции уникального продвижения именно для данного сотрудника (создание особой энергетической таблицы, либо карты, полное структурирование его целей, а также всех способов получения этих целей, определение субъектов этих целей, архетипов, обработка личностной характеристики и направленных мессаджей);
- адаптирование под консультируемого (актерское, ментальное и ситуационное перераспределение с параллельной обработкой психологических и личностных проблем сотрудника);
- тестирование (понимание степени адаптации подготовленных мессаджей);
- улучшение с учетом всех обнаруженных ослабленных местностей или зон совершенствования клиента;
- фундаментация (создание и укрепление установки, которая производит кодировку нужных сценариев с определенной энергетикой).
В данной работе решается одна из важнейших задач — собственно создание определенной ментальности предводителя, другими словами лидера. А именно в данном состоит основное отличие целей психолога практической направленности и имиджмейкера, специализирующегося на коучинге.
Категория всех клиентов коучингого имиджмейкера или, так называемого, бренд-коуча — люди, которые стремятся деятельности публичного характера. Иначе тогда зачем им приходится конструировать устоявшийся имидж, свою систему определенных знаков и привычных сигналов, которая предназначена для их уникального воздействия на окружение?
К простому психологу чаще приходят другие люди, более замкнутые, разные в своих проблемах. Причем, большинство из них стремится решить проблемы психологической направленности, добиться некой личностной слаженности и целостности. В таком случае обычно стоит цель на принятие собственно себя, обработка своих комплексов и полное вмешательство в их суть и, в итоге, полный переворот. Конструирование желаемых характеристик для данных людей будет, скорее всего, неприемлемым и наверное будет даже вызывать протесты.
Надо отметить, что, если речь идет о VIP-персоне (или кандидатах в VIP-персоны), то имеется в виду человек, который желает улучшить собственные общественные и социальные черты путем поднимания новых установок и расширения собственных настоящих горизонтов.
Такая личность часто мотивирована на полную и непреклонную реализацию всех намерений, а также на такое поведение, которое помогло бы что-то доказать себе и другим, самоутвердиться. Все это формализовывается в высокой должности, в особой популярности, влиятельности, узнаваемости другими, повышении собственных гонораров.
Для достижения всего перечисленного кандидат обязательно должен понять следующее:
- он определенно лучше, чем остальные;
- он может дать всем намного больше нужного, чем остальные;
- он знает все проблемы людей, с которыми общается, а также выражает и, в том числе, представляет многие их интересы;
- он обладает особым даром, харизмой или умениями;
- он, скорее всего, избран высшими силами для достижения их целей в этом мире.
Такой человек должен уметь показать всем вокруг, что он достоин многого, может сделать все, что они захотят и, что он именно он им нужен в этой должности.
Похожие статьи:
- не найдено