Более 50% новосозданных компаний закрываются уже через 10 лет после своего основания, крупные и известные во всем мире корпорации работают не многим более 40 лет, и только около 40 компаний в мире продержались на рынке столетиями. Анализ деятельности и структуры, достаточно долго продержавшихся на рынке, дал возможность выделить всего 4 основных фактора, в которых и заключается весь секрет их долгожительства.
- Первым и основным принципом, позволяющим компании долго удерживаться на рынке, является ее чувствительность к окружающей среде. Такие компании постоянно направляют свои средства и усилия на анализ и изучение окружающего мира, чтобы вовремя подстраиваться под его изменчивые условия. Многие из таких компаний в процессе своего существования по несколько раз отказывались от своего первоначального бизнеса и приступали к новой для себя деятельности, что и позволило им долго просуществовать. В некоторых из таких компаний существуют даже целые подразделения, состоящие из творческих и инициативных сотрудников, занимающихся построением сценариев будущего, на основании изучения информации, напрямую не касающейся сферы деятельности компании.
- В процессе отслеживания рыночных тенденций и изменений для того, чтобы постоянно удерживаться на плаву и получать достойную прибыль компании постоянно открывают для себя новые направления деятельности, иногда даже в ущерб быстрому получению прибыли.
- В компаниях долгожителях сотрудники, руководство и партнеры работают и ощущают себя как единое целое. При этом, все поколения, работающие в компании должны быть связанны между собой, а руководителей подбирают из числа опытных и инициативных сотрудников давно работающих в компании. В таких компаниях в обязательном порядке проводится постоянное обучение сотрудников, регулярные встречи, обмен опытом. Работники компаний долгожителей очень мобильны, и руководство привлекает их для выполнения самых разных задач, иногда даже не связанных с основной трудовой деятельностью. Очень часто, разваливаются именно семейные компании из-за того, что младшее поколение не обладает необходимыми навыками управления и не разделяет тех ценностей, которые годами вырабатывались в компании. Для того чтобы избежать развала семейной компании, необходимо чтобы семейные рабочие совещания проводились параллельно с собраниями акционеров, а преемника семейного бизнеса необходимо подбирать исходя из его эффективности, а не личных амбиций. Передача прав управления должна осуществляться постепенно и без огласки.
- Последним секретом долгожительства компании является осторожность и бережливость в управлении финансовым капиталом фирмы. С целью обеспечения достаточной независимости и гибкости руководство компаний-долгожителей стремиться к постоянному поддержанию достаточно большого объема свободных средств. При этом такие компании стремятся избегать крупных и долгосрочных займов, чтобы не попасть в ситуацию, когда вся деятельность и прибыль компании направлены на погашение долгов.
Для того чтобы компания с самого начала была эффективна и смогла долго продержаться на рынке в первую очередь требуется выбрать правильную бизнес-модель, при этом компания должна заниматься тем, что она умеет, и что у нее получается лучше всего, однако должна обладать способностью изменяться и подстраиваться под окружающие факторы.
Даже если вы создали и реализовываете абсолютно новый, уникальный и конкурентоспособный товар, очень скоро аналогичная продукция появится и у конкурентов, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться и в качестве товаров и в качестве обслуживания. Отношения между руководством компании и ее менеджментом должны основываться не на родственных и дружественных отношениях, а на схожем мышлении и системе ценностей.
Похожие статьи:
- не найдено