Деятельность компании при падении спроса

Очень часто компании сталкиваются с падением спроса на свои товары или услуги. Такие ситуации могут быть связанны как с сезонностью, так и с кризисом на рынке. Проблему сезонного падения спроса можно решить несколькими разными способами. В большинстве случаев падение спроса приходится на после праздничный период – декабрь-январь.

Чаще всего в качестве метода борьбы с после праздничным спросом используют льготные условия продажи товаров: скидки, выгодную схему оплаты, рассрочку оплаты. При этом обязательно стоит учитывать возможные риски, связанные с таким методом продаж. Для того чтобы избежать скопления дебиторской задолженности и судебных разбирательств с клиентами нужно поставлять товары или производить монтаж проданного оборудования только после того, как ваш клиент полностью завершит его оплату.

Также причиной падения спроса на продукцию может стать повышение активности конкурирующих с вашей компаний,  продающих аналогичную продукцию. Так спрос на вашу продукцию может существенно снизиться по причине того, что более крупные компании примут решение снизить стоимость своей, аналогичной вашей продукции, либо на рынок выйдет более крупная компания, продающая схожие товары.

Единственный выход из такой ситуации поиск своей собственной ниши, в которой у вас не будет конкурентов, так как бороться с более крупными компаниями путем демпингования цен абсолютно бессмысленно и невыгодно. Также, перед введением новой продукции стоит предварительно создать спрос на нее в своем покупательском сегменте, чтобы с выходом продукта на рынок у него сразу же был определенный круг покупателей.

Также достаточно действенным методом поддержания спроса на свои товары является сотрудничество с интернет ресурсами, продающими скидочные купоны, причем работают такие купоны даже в том случае, если конкуренты используют аналогичную схему.

Причиной снижения спроса на товар компании также может стать и несбалансированность ассортимента. Для поддержания компании на плаву и получения прибыли,  товарный ассортимент должен быть сформирован таким образом, чтобы одна его половина обеспечивала оборот, а вторая заработок компании. Продукция для обеспечения оборота может находиться в сегменте с высокой конкуренцией, но при этом обязательно должна быть востребована среди покупателей.

Спрос на продукцию может падать и из-за снижения его популярности. Это может произойти как из-за смены рыночных или модных тенденций, так и по многим другим причинам.  В такой ситуации стоит учитывать, что модные тенденции цикличны, а через некоторое время ваша продукция вновь может стать популярной, а пока спрос на нее падает необходимо найти новый способ продвижения своего товара.

С падением спроса в ситуации экономического кризиса бороться куда сложнее, так как даже те заказчики, которые имеют средства, бояться их расходовать из-за отсутствия уверенности в завтрашнем дне.  Для того чтобы решить подобную проблему, особенно на фоне падения спроса на продукцию ваших заказчиков, необходимо подобрать или создать маркетинговое решение, которое позволит продвигать вашу продукцию не оптовому заказчику, а конечному потребителю и позволить заказчику использовать это решение для реализации собственных товаров.

Достаточно часто бывает и так, что продажи падают в результате ошибок менеджеров, реализовывающих продукцию конечному потребителю. Если менеджер торопиться и от этого некачественно работает, то его требуется либо обучить правильной работе, либо уволить, если он не может реализовывать вашу продукцию из-за того, что работа ему не интересна.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>