Определение стоимости бренда

Независимо от сферы деятельности компании и ее размера, она обладает тремя различными видами активов: финансовыми; материальными и нематериальными или маркетинговыми.

В последнее время все большую значимость и актуальность приобретает оценка нематериальных активов компании, таких как бренд или торговая марка, маркетинговая стратегия, логотип, рекламные слоганы, ведь именно эти факторы определяют стоимость компании, а капитализация бренда становится основной целью ее деятельности.

Стоимость бренда можно оценить несколькими различными методами. Среди факторов, повышающих ценность бренда можно выделить:

  • Время присутствия компании на рынке – чем дольше работает компания, тем она ценнее.
  • Узнаваемость компании. Если товары и название компании знакомы не только ее постоянным клиентам и покупателям, но и потенциальным клиентам из целевой аудитории компании, то ее ценность существенно возрастает.
  • Название компании. Удачным название компании становится тогда, когда оно завоевывает доверие среди потребителей, используется абсолютно для всей продукции компании, может использоваться в дальнейшем, при расширении ассортиментного ряда, не  нуждается во внесении изменений при выходе на новые рынки, звучит современно и вызывает положительные ассоциации.
  • Доходность продукции компании.
  • Значимая доля рынка. Если компания занимает больший сегмент рынка, чем конкуренты, то она более ценна.
  • Потенциал возможностей для продвижения. Предполагает выбор любого канала маркетинговых коммуникаций, а продвижение обходится существенно дешевле, чем конкурентам.
  • Потенциал рынка, на котором работает компания.

Самым точным методом оценки стоимости бренда является доходный метод. Этот метод предполагает несколько вариантов расчета:

  1. От полной стоимости компании отнимают объем ее денежных активов, материальных активов, и нематериальный активов (кроме стоимости бренда).
  2. Дисконтирование денежных потоков, предполагает оценку чистой приведенной стоимости денежных потоков, обеспеченных владением брендов с учетом определенной ставки дисконтирования, определяемой объемом инвестиций в бренд, рисками и иными факторами.
  3. Прогнозирование доходов от свободных денежных средств. Предполагает определение доходности каждого актива и ее вычет из обще суммы денежных средств. Полученный результат определит объем дохода от бренда.

Также стоимость бренда можно определить при помощи затратного метода. При использовании такого метода будущую выгоду определяют как стоимость замены актива. То есть стоимость бренда определяется объемом затрат на создание бренда аналогичного с учетом занимаемой доли рынка, рекламные затраты и лояльность потребителей к данному бренду. Такой метод малоэффективен, так как на популярность бренда влияет множество разнообразных факторов, которые достаточно сложно учесть.

Оценить стоимость бренда можно и при помощи рыночного (сравнительного) метода. Данный метод предполагает использование опыта осуществленных сделок по продаже компаний из аналогичной оцениваемой сферы деятельности, работающей в том же регионе. Стоимость определяется как соотношение между определенным коэффициентом и выбранным параметром. Если вы разделите этот коэффициент на аналогичный параметр своей компании, то определите ее стоимость. Стоит отметить, что определить стоимость бренда таким методом достаточно сложно, к тому же, нематериальные активы зачастую продают отдельно от предприятия. Такой метод будет эффективен для небольших компаний и подойдет для предварительной оценки их стоимости.

При использовании такого метода необходимо учитывать различные финансовые показатели, среди которых объемы продаж, полная прибыль компании до вычета из нее налоговых и амортизационных отчислений, дискреционный доход и прочие.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>