Как спроектировать и внедрить новую систему управления

Залогом успеха развития предприятия является правильное и рациональное внедрение новой организационной структуры. Даже самую удачную идею можно загубить неправильной ее реализацией, поэтому для качественного и эффективного организационного преобразования компании необходимо опираться на определенные принципы, основанные на практическом опыте. Для того чтобы разработать новую организационную структуру для своей компании или усовершенствовать существующую систему управления необходимо выполнить несколько основных шагов.

  • Произвести диагностику существующей в данный момент системы управления.
  • Спроектировать новую систему управления.
  • Верифицировать и согласовать проект новой системы управления.
  • Проработать проект новой управленческой системы в мельчайших деталях;
  • Внедрить на предприятии новую систему управления.

В процессе изменения организационной структуры на предприятии самые большие сложности возникают именно на  этапе ее внедрения, именно поэтому, любые реорганизационные изменения необходимо реализовывать на основании ключевых принципов организационных преобразований, к которым относятся:

  • Желание и заинтересованность руководства компании в проведении организационных изменений и прямое участие руководителя в реализации таких изменений.
  • Внутренняя и внешняя рекламная компания. Всем без исключения людям свойственно относится к изменениям с негативом и настороженностью на психологическом уровне, поэтому, прежде чем внедрять новую организационную структуру в жизнь, следует разъяснить персоналу, какие преимущества даст каждому из них проведение реорганизации и пресечь любые слухи. Касательно предстоящих изменений также необходимо обязательно оповестить о предстоящих в компании изменениях всех контрагентов, чтобы подчиненные не сделали этого раньше вас.
  • Если в результате изменений организационной структуры предприятия предполагается и изменение порядка взаимодействия и функций, возлагаемых на сотрудников, то с ними необходимо провести соответствующую обучающую работу и тренинги, обновить существующие должностные инструкции в соответствии с новой структурой.
  • Любые изменения в компании необходимо проводить последовательно и доводить до конца, для чего необходимо изначально учесть существующие для реализации изменений ресурсы.

Новую систему управления необходимо внедрять согласно определенному плану, в состав которого включают:

  • список необходимых работ и связь между ними;
  • сроки выполнения проекта реорганизации в целом и поэтапно;
  • перечень лиц, ответственных за выполнение той или иной работы;
  • необходимые для реализации изменений ресурсы.

Организационное преобразование включает в себя кадровые мероприятия (перевод, увольнение или подбор нового персонала, обучение или переподготовка сотрудников, уведомление персонала о предстоящих изменениях),  организационные мероприятия (покупка, аренда или продажа необходимых основных средств, разработка организационной документации, подготовка рабочих мест), корпоративные мероприятия (внесение изменений в устав, проведение собрания акционеров).

Для  оптимизации и усовершенствования существующей организационной структуры требуется:

  • Устранить существующие в текущей структуре ошибки и недочеты, удалить из функциональных блоков дублирование функций и несвойственные им функции.
  • Выстроить оптимальное соотношение между функциями, выполняемыми самостоятельно, и функциями, выполняемыми с привлечением других организаций.
  • Централизовать или децентрализовать функции управления по каждому направлению деятельности компании.
  • Изменить тип организационной структуры в соответствии с текущими потребностями компании.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>