Психологические особенности успешного руководителя

На самом деле, руководство людьми является не столько должностью, сколько специфическим образом мысли, жизни и психологической особенностью. Даже занимая высокий пост, можно никогда не заслужить уважения и подчинения сотрудников и так и не стать лидером.

Обычный исполнитель или специалист отвечает только за свои действия и только в четко установленных рамках своей компетенции, а вот руководитель отвечает за действия всего отдела или всей организации, а также за результаты действий каждого ее сотрудника. Такая позиция определенно требует от руководителя не только лидерских качеств, но и специфичной психологии, образа мышления и стиля всей жизни.

Успешный руководитель должен думать масштабно и всегда смотреть вперед, нацеливаясь на определенные результаты будущего. Если руководитель будет в течение длительного времени разбираться с собственными ошибками или ошибками своих подчиненных, совершенными в прошлом, то позитивный настрой на дальнейшую работу быстро улетучится.

Эффективный руководитель должен постоянно стремиться к будущим результатам, в ином случае он начнет двигаться в обратном направлении. Одной из неотъемлемых функций каждого руководителя является постоянное подведение итогов проделанной работы. Даже когда крупное и трудоемкое дело успешно завершено и все подчиненные уже празднуют одержанную победу, руководителю расслабляться рано, ведь он обязан определить все совершенные в процессе работы ошибки и донести их до своих сотрудников так, чтоб не сменить их позитивный настрой негативом. При этом стандартный вариант, при котором обобщенно благодарят всех сотрудников, а некоторым указываются их недочеты, ведь общая похвала не приносит радости и не удовлетворяет человеческую потребность в признании, а критика вызывает дополнительное напряжение.

Успешный руководитель должен подводить итоги проделанной работы таким образом, чтоб сохранить у своих подчиненных положительный настрой на дальнейшую деятельность. Даже если рабочий проект завершился не так успешно, как ожидалось, необходимо поблагодарить всех сотрудников за проделанную работу и выделить отдельных личностей, поблагодарив их за конкретные достижения, ведь таким образом вы их настроите на качественную и успешную работу в дальнейшем. Поощрения побуждают человека снова и снова повторять то действие за которое его хвалят, и сотрудники быстро привыкнут к хорошему отношению, отвечая вам тем же и результативно работая.

Если существует необходимость указать на негативные результаты или определенные упущения в работе, стоит говорить не столько о негативных фактах, сколько о способах выполнять работу по-другому, чтобы допущенные промахи не повторялись в дальнейшем.

Не стоит в подведении итогов обобщать всех сотрудников и их результаты, лучше обвинять или хвалить конкретных лиц, а в случае обвинения сразу же разъяснять, как необходимо поступать, чтобы будущие результаты работы стали положительными, а не отрицательными.

Как бы не завершился рабочий проект, подведение итогов всегда необходимо заканчивать позитивной мыслью, благодаря всех присутствующих подчиненных за слаженную коллективную работу и выражая им свою готовность поддерживать и понимать их в дальнейшем. Такими действиями руководитель может настроить своих сотрудников на положительное восприятие как своей работы в частности, так и всего мира в целом, а положительно настроенный человек, как известно, работает гораздо эффективнее, а за всеми нынешними трудностями, подчиненные, как и руководитель, будут видеть будущий желаемый результат.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>