Бизнес по производству и реализации пряностей и специй

В 21 веке спрос на пряности и специи заметно возрос и на сегодняшний день потребителям помимо традиционного черного перца и лаврового листа производители готовы предложить все больше экзотических специй. К сожалению, рентабельность производства специй постепенно начинает снижаться, так как на рынке появляется все больше новых предприятий по фасовке пряностей, готовых предлагать покупателям продукцию не слишком высокого качества, но по очень низкой цене, из-за чего спрос на качественные пряности значительно снижается. Рентабельность крупного предприятия по производству и фасовке специй составляет около 20%. Кроме того, на отечественном рынке специй и пряностей представлено достаточно много продукции иностранных производителей, которая сбывается в крупных торговых сетях и несмотря на то, что импортные приправы стоят дороже отечественных, на них приходится до 30% всего рынка пряностей.

На сегодняшний день приобрести пряности можно в любой торговой точке, от рынка до крупного супермаркета, поэтому предприятия стараются предлагать своим клиентам новую продукцию, такую как универсальные смеси специй или даже специи в комплекте с рукавом для выпекания и т.д. Кроме того, у крупных производителей есть возможность реализовывать свою продукцию не только в розничной продаже, но и крупным предприятиям, занимающимся выпуском мясной или молочной продукции, а также пекарским предприятиям.

Стоит отметить, что до 60% спроса на специи приходится на такие традиционные для нашей страны приправы как перец горошком, лавровый лист и черный молотый перец. Остальные продажи сосредоточены в сегменте вкусовых приправ основанных на соли, гвоздике, горчице, кориандре. Кроме того, в продаже специй существует определенная сезонность. В летний период значительно возрастает спрос на специи для приготовления мяса на гриле, моркови и картофеля. Кроме того, в некоторых регионах наблюдается повышенный спрос на барбарис или паприку. Однако, вместе с современными тенденциями и новыми блюдами, местные жители постепенно начинают обращать свое внимание и на экзотические пряности.

Для открытия собственного бизнеса по производству специя предпринимателю понадобятся значительные инвестиции. Для организации производства потребуется помещение общей площадью не менее 100 кв. м., которое необходимо разделить на складское и производственное помещение. Также для старта производства требуется пара крупных грузовых автомобилей, не менее 20-ти сотрудников. Затраты на сырьевую базу, тару и этикетки на начальном этапе составят не менее 200 тыс. долларов. Кроме того, значительных финансовых вливаний потребует разрешительная документация, и рекламная кампания продукции.

Сырье для производства специй закупается в своей основной массе за рубежом. Например, лавровый лист выращивают в Турции и Грузии, гвоздику на Мадагаскаре, черный перец во Вьетнаме. А самое большое количество экзотических специй ввозится в нашу страну из Индии, где даже существует специальная биржа по торговле специями. Кроме того, оптовая закупка специй связанна с определенными рисками, причем они могут быть как валютными, так и рисками неурожая той или иной специи, а соответственно и ростом цен на нее.

Также определенные сложности у предпринимателя могут возникнуть и с ввозом специй в страну, а вернее с таможенной службой и оплатой таможенных пошлин, особенно учитывая тот факт, что государство не спешит стимулировать отечественных производителей пряностей.

Конкуренция на отечественном рынке приправ и специи растет постоянно, и крупные предприниматели стараются искать новые возможности для заработка на существующих производственных мощностях, такие как фасовка кофе, чая, снековой продукции.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>